Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: региональный самолет L-410 заинтересовал авиаторов Аляски и Флориды

Самолет для региональной авиации L-410 (модификация UVP-E20), собранный Aircraft Industries (Чехия, 100% акций принадлежит Уральской горно-металлургической компании) заинтересовал авиаторов Аляски, Флориды, Багамских островов и других специалистов отрасли в Северной Америке. Об этом сообщил на пресс-конференции по итогам кругосветного перелета командир экипажа – летчик-испытатель Aircraft Industries a.s. Петр Яроцкий.

“Мы летали над Аляской, Гренландией и Сибирью. При том, что высота полета L-410 не сравнима с большими лайнерами, и мы летели в облачности и других неблагоприятных атмосферных явлениях, самолет вел себя великолепно. На выставке в США, где мы экспонировались, специалисты оценили работу машины в условиях высоких широт. Но и не только. Также “элькой” заинтересовались авиаторы с Флориды и Багамов – им она интересна для осуществления связи между удаленными территориями и островами”, – сказал Яроцкий.

Как уточнил заместитель гендиректора “УГМК-Холдинга” Евгений Брагин, авиарынок США характеризуется огромным числом взлетно-посадочных полос – из 13 тыс. аэропортов 9 тыс. – с грунтовым покрытием и длиной ВПП полосы менее километра. “Именно для таких условий оптимально использование самолетов нашего класса. При хорошем стечении обстоятельств речь может идти о поставке в страны Северной Америки десятков самолетов в год”, – сказал он.

Потенциальным рынком для самолета в УГМК считают Китай. “При удачном стечении обстоятельств сертификация самолета там завершится в 2017 г., будет сертифицирована новая машина – L-410 NG. Рынок КНР способен потреблять до 50 машин этого типа в год. Надеемся, спросу будет способствовать то, что с 2014 г. в КНР разрешены частные авиакомпании”, – сказал Брагин.

По словам менеджера по бизнес-развитию Aircraft Industries Томаша Мертля, самолет интересует и авиаторов стран Юго-Восточной Азии – Бангладеш, Индонезии, Филиппин, Лаоса, Таиланда, Вьетнама, а также Индии. “Самолет успешно работает в Непале, летая в самый сложный в мире высокогорный аэропорт Лукла”, – сказал он.

Экипаж в составе командира воздушного судна Петра Яроцкого, второго пилота Лукаша Новотны и механика Патрика Сандануша в ходе кругосветки провел в небе 110 часов, преодолел почти 40 тыс. км через границы девяти стран трех континентов, осуществил 21 взлет и посадку. В ходе перелета машина приняла участие в двух авиавыставках – в КНР и США.

Самолет L-410 – один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных воздушных линий. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 г., всего в чешских Куновицах было построено более 1,1 тыс. этих самолетов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. “УГМК-Холдинг” стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 г., с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов типа L-410. Сейчас идут сертификационные испытания нового L-410 NG – дальность его полета увеличена почти вдвое, установлены самые современные двигатели и авионика. Сейчас компания планирует производить до 30 таких самолетов в год. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version