Машиностроение Украины и мира

Европа: EASA сертифицировала самолет ATR 72-600 повышенной вместимости

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало версию турбовинтового регионального самолета ATR 72-600 повышенной вместимости, рассчитанную на перевозку 78 пасс., сообщает франко-итальянский производитель ATR. Первый самолет в такой конфигурации поступит в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 г.

Ранее максимальная пассажировместимость ATR 72-600 составляла 74 чел. Новая опция стала возможной за счет оптимизации шага кресел и регулировки переднего грузового отсека.

Версия повышенной вместимости появилась в ответ на запросы авиакомпаний, которые хотят более эффективно использовать пространство в салоне самолетов. Особенно такая конфигурация будет востребована на рынке Юго-Восточной Азии, подчеркивает производитель. Теперь клиенты могут заказывать ATR 72-600 на 78 кресел, что позволит им увеличить прибыль. Кроме того, у авиаперевозчиков, которые уже сегодня эксплуатируют самолет этого типа, есть возможность заказать изменение компоновки кресел.

Первым заказчиком новой версии регионального турбопропа стала филиппинская Cebu Pacific. Сделка по приобретению этим перевозчиком 16 ATR 72-600 была объявлена на парижском авиасалоне.

Ранее модификацию повышенной вместимости регионального турбовинтового самолета Q400 NextGen начал поставлять канадский производитель Bombardier. Пассажировместимость конкурирующей с ATR 72-600 модели была еще более увеличена производителем – с 74 до 86 мест. Bombardier добился этого благодаря сокращению шага кресел до 29 дюймов (74 см) и переносу кухни дальше, в хвостовую часть самолета.

В ноябре ATR получил сертификат EASA на грузопассажирскую модификацию турбовинтового ATR 72-600. Самолет уже введен в эксплуатацию; первым заказчиком этой версии стала авиакомпания PNG Air из Папуа – Новой Гвинеи. Эта машина способна перевозить до 44 пасс., а дополнительный грузовой отсек находится в передней части фюзеляжа (вместо первых семи рядов кресел). Грузопассажирская версия есть и у конкурирующего самолета Q400. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version