Машиностроение Украины и мира

Россия: авторынок ставит антирекорды

За 11 месяцев 2015 г. российский авторынок сократился почти на 35%. Продажи рухнули практически у всех автопроизводителей.

Лишь премиальный Lexus символически нарастил реализацию машин, остались стабильными и продажи УАЗа. Между тем, по итогам 11 месяцев 2014 г., когда продажи снижались уже второй год, динамика падения была существенно меньшей – на уровне 12%, передает “Коммерсант”.

В ноябре 2015 г. падение продаж легковых и легких коммерческих машин составило 43% до 131,5 тыс. машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За 11 месяцев российский авторынок сократился на 34,5% до 1,45 млн. машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет ухудшение месячных показателей отсутствием прошлогоднего ажиотажного спроса и отмечает, что ожидания на декабрь “скромные”, особенно в сравнении с рекордными продажами “на пике короткого бума в 2014 г.”.

В ноябре 2015 г. продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 29% до 21,6 тыс. машин, Renault – на 46% до 10,3 тыс. машин. Реализация Nissan рухнула на 53% до 7,3 тыс. машин, аналогичное падение у Toyota до 7,6 тыс. машин. Наиболее популярные иностранные марки Hyundai и Kia сократили объемы продаж на 7% до 15,1 тыс. машин, и 32% до 14,1 тыс. машин, соответственно. Нарастить продажи удалось лишь китайскому Lifan – на 3% до 1,9 тыс. машин.

Показательнее выглядит статистика продаж в целом за январь-ноябрь: продажи АвтоВАЗа упали на 30% до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п. до 16,9%), Hyundai – на 10% до 148,6 тыс. машин (нарастили долю на 2,8 п. п. до 10,2%), Kia – на 16% до 148,3 тыс. машин (участие на рынке увеличилось на 2,3 п. п. до 10,2%). Стабильные продажи за 11 месяцев у УАЗа – 42,4 тыс. машин. Положительная динамика наблюдается лишь у Lexus – на 2% до 18 тыс. машин. Из наиболее популярных брэндов сильнее всего снизились объемы продаж у Chevrolet – на 58% до 46,4 тыс. машин, и Nissan – на 42% до 82,7 тыс. машин. За январь-ноябрь самой продаваемой моделью стала Lada Granta, но ее реализация снизилась на 22% до 108,7 тыс. машин. Следом идут Hyundai Solaris и Kia New Rio, из наиболее популярных моделей только им удалось увеличить объемы продаж – на 1% и 5% соответственно. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version