Машиностроение Украины и мира

Россия: импорт новых иномарок в январе-октябре 2015 года упал

Импорт легковых автомобилей компаниями в январе-октябре 2015 г. сократился на 51,7% до 222 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило аналитическое агентство “Автостат” со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.

За яесять месяцев 2015 г. в Россию было ввезено легковых автомобилей на $5376,1 млн. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 276,3 тыс. машин на $5247,5 млн., а из стран СНГ – 11,7 тыс. автомобилей на $128,6 млн.

Что касается грузовиков, то их импорт за десять месяцев 2015 г. сократился на 69,5% до 16,7 тыс. машин. Всего с января по октябрь 2015 г. в страну было ввезено грузовых автомобилей на $672,1 млн. Из них 15 тыс. грузовиков на $355 млн. были поставлены из стран дальнего зарубежья, оставшиеся 1,7 тыс. машин на $317,1 млн. – из стран СНГ.

Как ранее рассказал президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков, основная причина снижение импорта – результат ослабления рубля. Он пояснил, что из-за девальвации себестоимость собранных за рубежом автомобилей на российском рынке резко возросла. Автопроизводители вынуждены делать ставку на локальное производство.

Кроме этого, по словам Моженкова, производители сокращают модельный ряд для продажи в России. В 2014 г. потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок, а в этом – из 306 моделей. Модельный ряд, в частности, сократили Suzuki, Renault, Honda и DS (входит в PSA – Peugeot Citroen).

В свою очередь, экспорт легковых автомобилей из России за десять месяцев 2015 г. снизился на 24,1%. С января по октябрь из страны было отправлено 79,9 тыс. машин на $886,4 млн. При этом в страны дальнего зарубежья экспортировано 7 тыс. автомобилей на $146,6 млн., в страны СНГ – 72,9 тыс. машин на $739,8 млн.

Экспорт грузовых автомобилей сократился до 11,3 тыс. машин (-15%). Всего с января по август 2015 г. из страну было отправлено грузовых автомобилей на $271,6 млн. В страны дальнего зарубежья поставлено 2,9 тыс. транспортных средств на $131,3 млн., в страны СНГ – 8,4 тыс. машин на $140,3 млн. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version