Машиностроение Украины и мира

Украина: самые доступные авто с «автоматом» стоят меньше $10000

Есть ли на рынке новый автомобиль 2015 г. в. с автоматической трансмиссией дешевле $10000? Оказывается есть и не один. К примеру в сети Группы компаний “АИС” есть как минимум два таких предложения.

Это “ВАЗ Гранта” и “ВАЗ Калина Кросс”.

На все новые модели “ВАЗ” устанавливается как традиционная механика, так и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Системы автоматизации механических трансмиссий успешно применяются в мировом автомобилестроении начиная с конца 1990-х годов и на настоящее время претерпели ориентировочно 5 генераций развития. Интерес к ним неуклонно возрастает, поскольку, при самой низкой стоимости по отношению к иным типам автоматических трансмиссий, обладают сопоставимыми ездовыми свойствами и, при этом, более экономичны в эксплуатации и сервисном обслуживании.

АМТ для “ВАЗа” разработана в тесном сотрудничестве с компаниями ZF Friedrichshafen AG и Porsche Engineering Services GmbH. АМТ представляет систему электромеханической актуаторики, базируемой на модернизированной механической коробке передач АвтоВАЗа. Это удалось сделать без изменения каких-либо базовых деталей трансмиссии и выполнить унификацию сразу для всех платформ автомобилей “ВАЗ”.

Механический привод управления коробкой передач заменяется на электрически управляемый селектор выбора режимов работы трансмиссии: R – задний ход; N – нейтраль; A – автоматический режим работы; M – ручной режим переключения передач; “+” – переключение на повышенную передачу; “-” – переключение на пониженную передачу.

Положения R, N, A, M являются фиксированными, положения “+” и “-” – нефиксируемыми, с самовозвратом в исходное положение M (функционал джойстика). При этом на комбинации приборов будут индицированы символы выбранного режима.

Вся система АМТ управляется электронным контроллером трансмиссии TCU с оригинальной разработанной программой и взаимодействует с контроллером двигателя ECU посредством матрицы CAN. Электронная составляющая систем АМТ позволяет осуществлять переключение передач максимально комфортно, фактически только выбором режимов и самих передач, практически исключает такие ошибки водителя, как неквалифицированное, неопытное управление педалью сцепления, нагружение пиковыми моментами броском педали, приводящим к сверхнагрузкам автомобиля.

Трансмиссия АМТ существенно легче АТ, для нее не требуется дополнительная система охлаждения, что позволяет использовать ее при отрицательных температурах без ограничений (в отличие от АТ). Трансмиссия АМТ, при наличии принципиально новых потребительских свойств, за счет более точного управления электроникой позволяет достичь меньшего среднеэксплуатационного расхода топлива и снижения токсичности отработанных газов.

АМТ прекрасно сочетается с такими функциями автомобиля как системы стабилизации ESC, поддержания выбранной скорости Cruise Control, удержания автомобиля на уклоне Hill Hold и другими.

Система АМТ обладает высокой степенью адаптивности, то есть программа управления, по мере оперирования водителем начинает подстраиваться под его индивидуальный стиль управления. Вся система АМТ в составе с пятиступенчатой механической коробкой передач существенно дешевле одной только классической (практически в два раза) четырехступенчатой автоматической коробки передач. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version