Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет “Ансат” с гидромеханической системой управления получил два Одобрения главного изменения от Росавиации и Минтранса России (выполняют функции по сертификации авиатехники вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета с декабря 2015 г.) на вариант исполнения пассажирской кабины “Салон” (VIP) и “Применение системы кондиционирования воздуха”. Об этом сообщает пресс-служба холдинга “Вертолеты России”.
Получение сертификата позволяет начать коммерческую эксплуатацию этой модификации вертолета. Интерес к ней проявляют российские и зарубежные заказчики. Кроме того, заинтересованность к вертолету уже проявило Министерство промышленности РФ. Одно из преимуществ вертолета “Ансат” по сравнению с зарубежными аналогами – самая большая по объему кабина среди вертолетов данного класса, в которой можно разместить до 7 пассажирских мест. Это позволяет выполнить салон в пассажирской VIP-версии максимально комфортным. При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением, отметили в компании.
“Работа над модернизацией наших вертолетов не прекращается, – утверждает генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Александр Михеев. – Подтверждение этому – уникальный вертолет “Ансат”.
По словам генерального директора Казанского вертолетного завода Вадима Лигай, в настоящее время ведутся работы по модернизации топливной системы вертолета и установке дополнительных баков объемом до 200 кг для увеличения дальности полета. В разработке проект установки авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг и увеличение ресурсных показателей.
Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг “Вертолеты России”, – разработчик и производитель вертолета “Ансат”. Предприятие приступило к сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ) в 2011 г. Ранее КВЗ разработал вариант “Ансата” с передовой электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А), который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.
“Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу “Ансата” с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. “Ансат” с гидромеханической системой управления получил дополнение к сертификату типа АР МАК, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке в конце 2014 г. В мае 2015 г. сертификат типа получил медицинский вариант уникального вертолета. Уже на VIII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2015 холдинг “Вертолеты России” заключил первые контракты на поставку пассажирской версии вертолета “Ансат” производства КВЗ”, – отметили в холдинге. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)