Машиностроение Украины и мира

Россия: Холдинг «Вертолеты России» получил сертификат типа на Ми-38

Холдинг “Вертолеты России” Госкорпорации “Ростех” получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М. Миля (входит в состав холдинга “Вертолеты России”). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм. С 2016 г. машина будет пущена в серийное производство и выведена на российский рынок. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе. Все основные системы и агрегаты вертолета российского производства. Церемония вручения документа состоялась 30 декабря 2015 г. на Московском вертолетном заводе им. М. Миля: глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил сертификат типа генеральному директору холдинга “Вертолеты России” Александру Михееву.

“В 2015 г. холдинг провел колоссальную работу по подготовке к сертификации, – отметил глава холдинга “Вертолеты России” Александр Михеев. – В начале 2015 г. мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые легкие вертолеты “Ансат” и Ка-226Т, а уже к завершению года получены сертификаты типа на “Ансат” в VIP-модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолетов российского производства”.

Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и ОП-4), оснащенных местными двигателями ТВ7-117В разработки “Климов”. В первой половине 2015 г. данные двигатели также успешно прошли сертификацию. ОП-4 в большой степени соответствует будущим серийным образцам. В его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.

Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их, пояснили в холдинге.

Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Ми-38 имеет самую большую кабину в своем классе, что позволяет использовать этот вертолет для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту Ми-38 установил мировой рекорд для вертолетов взлетной массой 10000-20000 кг, преодолев высоту в 8600 м. Ми-38 имеет прогрессивную, надежную конструкцию вертолетных систем. Потенциальные возможности в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают эту машину очень привлекательной для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач, пояснили в “Вертолетах России”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version