Volkswagen представил электрический концепт-кар Budd-e, который автопроизводитель позиционирует как “Microbus 21-го века” (оригинальный Microbus выпускался в 1960-х годах). Премьера новинки состоялась на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.
В основу прототипа легла новая модульная архитектура MEB, разработанная специально для электрокаров и подзаряжаемых гибридов. Габаритная длина Budd-e составила 4597 мм, ширина – 1940 мм, а высота – 1835 мм. Размер колесной базы равен 3151 мм. Таким образом, серийная модель могла бы заполнить нишу между Touran и Multivan.
Концепт получил светодиодные фары головного света, 21-дюймовые алюминиевые колесные диски, а также солнечные батареи на крыше.
Управление функциями автомобиля осуществляется благодаря трем большим сенсорным дисплеям, а также при помощи жестов.
Кроме того, прототип оснастили усовершенствованной системой распознавания голосовых команд, которая активизируется фразой “Hello Budd-e”. Например, компьютер можно попросить сделать “чуть-чуть потеплее”. При этом система способна различать голоса разных пассажиров, поэтому температура повысится в той части салона, откуда поступила команда.
Volkswagen Budd-e оснащен комплектом аккумуляторов емкостью 101 кВт/ч и двумя электромоторами на передней и задней оси мощностью 135 и 170 л. с. соответственно. Разгон с нуля до 96 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Запас хода равен 533 км. На зарядку батарей до 80% уходит около 30 минут.
Прототип получил ряд функций автономного управления, включая систему полностью автоматической парковки, которая дебютирует на внедорожнике Touareg в 2017 г. По данным издания Autocar, Budd-e является предвестником серийного электрического компактвэна, который появится в 2018 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)ы