Компания Mercedes-Benz на автосалоне в Детройте представила новое поколение E-Class (W213). Продажи модели в Европе начнутся весной.
Машина построена на новой платформе MRA. Новинка стала на 100 кг легче предшественника, но при этом превзошла W212 по габаритам. Длина седана составляет 4923 мм, а размер колесной базы – 2939 мм. Автомобиль получил большую площадь бокового остекления и более обтекаемый кузов – коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха составляет 0,23.
Приборную панель в машине заменил 12,3-дюймовый дисплей, который объединили с экраном мультимедийной системы. Верхняя часть центральной консоли точно такая же, как на Mercedes S-Class: здесь идентичные дефлекторы климатической системы и мультимедийная система Comand. В центре расположены элементы управления климатической системой и часы. На левой стороне приборной панели находятся кнопки для управления электрическим стояночным тормозом и электронными помощниками. Нижняя часть центральной консоли новинке досталась от младшего Mercedes C-Class. Также седан получил систему объемного звучания Burmester 3D, рулевое колесо с двумя тачпадами и новый пакет освещения салона, состоящий из 64 цветов.
Под капотом базовой версии седана устанавливается 2,0-литровый бензиновый мотор. Мощность двигателя составляет 184 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Также в базовых вариантах доступен 2,0-литровый дизельный агрегат с отдачей 195 л. с. и 400 Нм крутящего момента.
Заказать седан можно будет и в модификация E 350d, которая комплектуется 3,0-литровым дизельным мотором с шестью цилиндрами. Мощность этого агрегата составляет 258 л. с. и 620 Нм крутящего момента. Версия под названием Е 400 4MATIC оснащается шестицилиндровым бензиновым двигателем с отдачей 333 л. с. и 480 Нм крутящего момента. Позже компания планирует начать продажи модели с 150-сильным дизельным мотором и рядом бензиновых агрегатов мощностью 183-245 л. с.
Mercedes W213 также получил гибридную версию Plug-in Hybryd. В состав силовой установки входит бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, электромотор и аккумуляторы. Суммарная мощность машины – 279 л. с. и 600 Нм крутящего момента. На одной зарядке такой E-Class сможет преодолеть порядка 30 км. Все версии бизнес-седана оснащаются 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-Tronic.
W213 получил опции, которые ранее были доступны только на флагмане S-Class. В частности, новинку оснастили системой полуавтономного управления. Она включает несколько десятков сенсоров и датчиков, которые анализируют обстановку вокруг автомобиля. Электроника в состоянии самостоятельно вести машину на скорости до 210 км/ч. При этом наличие разметки для условного автопилота не обязательно – E-Class сможет ориентироваться на дороге и без нее, но только на скоростях не выше 130 км/ч. Электроника распознает и фиксирует в памяти другие автомобили, знаки, пешеходов, а также постройки и сооружения рядом с проезжей частью. В Mercedes называют новую технологию “полуавтоматической системой помощи водителю” и настаивают на том, что водитель должен в любом случае держать руки на руле.
Новый E-Class можно подключить к смартфону и использовать гаджет как пульт управления седаном. Например, водитель сможет дистанционного припарковать автомобиль при помощи мобильного телефона со специальным приложением.
Предыдущие поколение Mercedes E-Class (W212) дебютировало на мировом рынке в 2009 г., а в 2013 г. пережило рестайлинг. Модель доступна для покупки в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)