Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО «Сити Транспорт Груп» хотело выдать российский трамвай за собственную разработку

Компания “Сити Транспорт Груп”, которой принадлежит автозавод “ЛАЗ”, намерена выпустить первый трамвай CTG-18. Скетчи футуристического низкопольного трамвая с надписью Ukraine появились на сайте компании. Помимо этого, компания заявила, что намерена до 2019 г. выпустить не менее 100 таких трамваев. Правда, не обошлось и без скандала.

Поначалу, концепт ЛАЗовского трамвая CTG-18 действительно впечатляет. Смелый и футуристический дизайн, просторный салон и заявленные очень конкурентоспособные характеристики.

Транспортное средство обладает модульной конструкцией, основанной на решениях ЛАЗа и передовых технологиях изготовления трамваев. Трамвай оборудован специальной низкопольной ходовой частью, которая может эффективно использовать существующую инфраструктуру украинских городов, а также будет значительно снижать объем инвестиций в обучение и дальнейшую эксплуатацию вагона.

Трамвай CTG-18 может использоваться на обычном уличном трамвайном маршруте и на маршруте скоростного трамвая. Скорость движения трамвайного вагона может достигать 75 км/ч. Трамвай комплектуется четырьмя асинхронными тяговыми моторами переменного тока мощностью 50 кВт каждый (частота вращения вала 1500 об/мин). Как отмечает производитель, асинхронные двигатели имеют меньший вес и габариты по сравнению с двигателями постоянного тока. Кроме того, их проще обслуживать, и они являются более надежными. Работой двигателей управляет специальная микропроцессорная контрольная система через внешний CAN-интерфейс.

Трамвай CTG-18 оборудован электродинамическим рекуперативным генератором и электромагнитными дисковыми тормозами. Такая система позволяет генерировать ток и возвращать его в контактную сеть в процессе торможения или спуска. Кроме того, таким образом обеспечивается защита от скольжения на участках, где снижено сцепление колес с рельсами.

Используемые в конструкции композитные материалы и модульный дизайн призваны обеспечить снижение стоимости эксплуатации транспортного средства (обслуживание и ремонт), уменьшить удельное потребление энергии, а также продлить период эксплуатации вагона до 30 лет. Низкопольная конструкция должна быть удобной для входа в трамвай для таких категорий пассажиров, как пассажиры с детьми, лица пожилого возраста и инвалиды. Вагон оснащен специальным выдвижным пандусом для пассажиров в инвалидных колясках. Также в трамвае предусмотрена система кондиционирования воздуха. В случае необходимости трамвай может комплектоваться точкой доступа Wi-Fi.

Звучит все это действительно впечатляюще. А дальше последовали снимки будущего салона трамвая. Но внимательно присмотревшись, можно увидеть и подвох. На фото был салон реального трамвая, а не компьютерная модель, а изображение за окном просто размыто. Задав поиск в Google отыскался и оригинал. Им оказался салон российского трамвая 71-911 “City Star”. Разработан он в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе. Внешне тверской трамвай немного отличается от будущего ЛАЗа, но только передней маской.

Получилась нехорошая ситуация. Либо “Сити Транспорт Груп” использовала фото и компоновку российского трамвая, либо хотела выдать перелицованную его версию за собственную модель, чтобы поучаствовать в будущих тендерах. К тому же, для производства 100 трамваев СТГ необходимы производственные площади, а уже сообщалось, что осталось от цехов ЛАЗа во Львове. Мы бы с удовольствием порадовались за ЛАЗ, если бы кроме компьютерного рисунка футуристического трамвая на сайте был бы хотя бы один прототип. А пока, увы, поводов для оптимизма еще нет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version