Машиностроение Украины и мира

Россия: интеграцию ОАО «Авиакор – авиационный завод» в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) считают нецелесообразной

Позицию ведомства первому зампреду Думского Комитета по промышленности, первому вице-президенту СоюзМаша России Владимиру Гутеневу на встрече с депутатами озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.

“Меня, как депутата, представляющего в нижней палате российского парламента Самарскую область, в первую очередь, интересовала судьба ОАО “Авиакор – авиационный завод”. Предприятие в свое время не смогло вписаться в периметр ПАО “ОАК”, но по-прежнему обладает уникальными компетенциями и имущественным комплексом”, – пояснил парламентарий.

Отвечая на вопрос В. Гутенева о существующих механизмах сохранения потенциала завода и расширения его участия в реализации программ развития гражданской авиации, министр промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что в Минпромторге России сделку между собственником “Авиакора”, компанией “Русские машины”, и OAK по интеграции самарского предприятия в состав корпорации на данном этапе считают нецелесообразной.

“Как пояснил министр, у ПАО “ОАК” в настоящий момент существует избыток производственных площадей, и они в 1,5 раза больше площади мощностей Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier вместе взятых. Кроме того, ОАО “Авиакор – авиационный завод” сейчас в сложном финансовом положении: имеет значительный объем проблемной кредиторской задолженности и, как следствие, высокие риски перехода в состояние банкротства. Тем не менее, на данном этапе для сохранения потенциала с учетом имеющихся компетенций и оборудования на предприятии планируется осуществлять ремонт и производство отдельных компонентов для самолетов Ту-154М, Ту-95 и Ан-140, а также работы по переоборудованию и модернизации самолетов Ту-95МС”, – рассказал первый зампред думского Комитета по промышленности В. Гутенев. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version