Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) в 2016 году продолжит выпускать автомобили

Запорожский автозавод (ЗАЗ) выпускал и продолжит в 2016 г. выпускать автомобили для украинского рынка, сообщили в пресс-службе корпорации “УкрАвто”, которая управляет заводом. Более того, в портфеле ЗАЗа остаются все те же модели, что и в 2015 г. Это – “Сенс”, “Ланос”, “Вида” и “Форца”, но уже в исполнении Евро-5.

Единственная коррекция, которую претерпел модельный ряд – это отказ от производства Lanos с двигателем 1,4 л и автоматической коробкой передач, а также от аналогичного исполнения модели Vida. Но даже двигатель украинского производства 1,3 л, которым комплектуют “ЗАЗ Sens”, инженерами завода удалось довести до норм токсичности Евро-5.

Однако, учитывать ситуацию на украинском автомобильном рынке ЗАЗу приходится. Поэтому завод производственную программу формирует исходя из заказов и потребности рынка. Продолжится и сотрудничество с традиционными партнерами ЗАЗа на внешних рынках. Предусмотрено производство машинокомплектов для сборочного завода в Египте. Кроме того, ЗАЗ продолжает искать новые рынки. В 2016 г. ЗАЗ планирует закрепиться в странах Африки и Ближнего Востока.

Но разумеется, самым приоритетным рынком для ЗАЗа продолжает оставаться собственный. По информации пресс-службы “УкрАвто” в дилерской сети в Украине сформирован нормативный остаток автомобилей пределах 3-4 месячных объемов продаж. По мере его окончания, завод будет планировать производство новых партий автомобилей.

Продолжит работу в 2016 г. и Мелитопольтский моторный завод (МеМЗ). В его планах – выпуск двух наименований двигателей: объемом 1,3 л, который устанавливается на автомобиль “Сенс” и объемом 1,5 л, который устанавливается на автомобиль “Форца”.

Однако в пресс-службе “УкрАвто” не скрывают, что как и вся экономика Украины, ЗАЗ также находится в тяжелейших условиях. Главная задача 2016 г. для ЗАЗа – это выжить. Сохранить производство и трудовой коллектив. Поэтому ЗАЗ будет очень гибко строить продуктовую политику и реагировать на изменение спроса, насколько это возможно в условиях серийного выпуска, резюмировали в “УкрАвто”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version