Машиностроение Украины и мира

Украина: снижение акцизов на импорт б/у автомобилей не принесет ожидаемого снижения цен

Снижение акцизов на импорт б/у автомобилей, которое лоббируется в ВР (законопроект №3251), не принесет автомобилистам ожидаемого снижения цен. Подержанную иномарку нельзя будет купить 1000 или 3000 евро. Об этом говорили представители ведущих автомобильных компаний.

Самые разные прокладки коллектора (как выпускного, так и впускного) представлены компанией TRIALLI.  Заказать прокладку коллектора можно на сайте компании. Здесь же можно подобрать запчасти к автомобилю по марке, модели, году выпуска и т.д.

Более того: генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко не понятен сам посыл законопроекта №3251. Почему снижаются налоги именно на б/у авто? Почему нельзя снизить пошлины на новые автомобили, чтобы они стали доступнее, а не подержанные. Или – на те авто, которые производят в Украине? Почему, если речь идет о заботе про народ, не снизить налоги и пошлины на лекарства для пенсионеров? И почему, прикрываясь идеей, сделать автомобили доступными для граждан Украины, одновременно повышают налоги на импорт недорогих узбекских авто (+12%) и недорогих российских автомобилей (+10-17%)?

Как сообщил Назаренко, даже после снижения акцизов, подержанный автомобиль из Европы за 1000 евро – это миф. Ведь с 1 января Украина переходит на нормы Евро-5 и никакие другие авто в страну ввезти будет нельзя. А Евро-5 соответствуют европейские автомобили примерно с 2010 г. в., которые стоят недешево – от 8-10 тыс. евро, а то и дороже. И новые автомобили за такие деньги и сейчас есть на рынке. В чем же тогда логика авторов законопроекта? Ведь простые автомобилисты от этого не выиграют?

А вот проиграет около 5 млн. автомобилистов, которые покупали авто последние 10 лет, считает директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик . После того, как снизят акцизы на импорт б/у автомобилей и в страну начнут ехать первые “бэушки”, цены на внутреннем авторынке тут же упадут и все эти 5 млн. автомобилей подешевеют. От нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. И если общая емкость авторынка в 2016 г. (новые + б/у) составит где-то 100 тыс. шт. и ради этих 100 тыс. человек так стараются депутаты, то 5 млн. людей этот закон зацепит непроизвольно.

И при этом, уверена генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, б/у авто, которые импортируются из Европы, не станут дешевыми. Отличный пример – импорт подержанных Smart. На авто с мотором до 1 л размер акциза минимален. И, по данным Сергея Боровика, в 2015 г. было импортировано более 4000 подержанных Smart в возрасте 8-10 лет. Их средняя цена – $7-10 тыс. И это наглядный пример и еще одно подтверждение того, что при снижении акцизов, в Украину все равно не будут завозить дешевые подержанные автомобили. И потребитель в результате получит средний ценовой сегмент б/у авто, фактически по цене новой машины.

Как сообщил Сергей Боровик, за годы независимости Украины в инфраструктуру автомобильного рынка страны вложено более 2 млрд. евро. Было открыто 12 автозаводов, многие из которых сегодня законсервированы или банкротятся, как КрАСЗ (сборка SsangYong и Geely). В Украине работает 40 компаний-импортеров автомобилей, которые представляют более 60 автомобильных марок. У нас в стране – 1000 компаний авто-дилеров, многие из которых построили концептуальные автосалоны 3S стоимостью 2-5 млн. евро. Более 300 предприятий производят комплектующие для автомобилей. Всего в этой отрасли трудоустроено более 50 тыс. человек. И все это, по мнению Боровика, может рухнуть, если депутаты ВР примут законопроект №3251.

Но от снижения акцизов на импорт б/у авто пострадает и государство. Налоги, которые идут в бюджет от импорта автомобилей в Украину, на втором месте после поступлений от энергоносителей. По данным Сергея Боровика, с проданных в 2015 г. примерно 50 тыс. автомобилей, государство получило налогов на 5,5 млрд. грн. Подержанных автомобилей было импортировано в страну в 2015 г. тоже около 50 тыс. Но, по данным Боровика, в результате, налогов государство получило – всего около 1 млрд. грн. И 60% от этой суммы – это как раз тот акциз, который хотят снизить. В итоге потери бюджета в 2016 г. от сокращения рынка новых авто будут огромными.

По мнению директора представительства “Ниссан Украина” Андрея Нестеренко, лоббирование снижения акцизов на импорт б/у автомобилей направлено на передел автомобильного рынка страны. Если законопроект №3251 примут, из Украины могут уйти официальные представительства иностранных автомобильных компаний. Но потенциальная емкость рынка останется. Поэтому, вместо официальных поставщиков, продавать у нас автомобили будут другие фирмы, к которым и перейдет этот бизнес.

С уходом официальных представительств и импортеров, в нашу страну, по мнению Андрея Нестеренко, перестанут поступать автомобили, адаптированные к нашим условиям эксплуатации и новые технологии также перестанут поступать. Все это требует инвестиций, порой огромных и с длинными сроками окупаемости. Их могли себе позволить делать только заводские дистрибуторы автомобильных брэндов. “Серые” дилеры делать этого не будут.

Вот такие последствия, казалось бы, популярной инициативы снизить акциз на б/у автомобили. В ВААИД надеются, что депутаты услышат эти аргументы и не ввергнут авторынок в еще больший кризис. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version