Машиностроение Украины и мира

Украина: завершаются испытания еще одного бронеавтомобиля

ПАО “Ленинская кузня” активно работает над программой создания собственной “линейки” бронированных автомобилей. Началом ее станет семейство бронеавтомобилей-амфибий “Тритон”, которое было показан на прошлогодней выставке “Оружие и безопасность”. Но как стало известно, “Тритон” подготовили и в сухопутном исполнении.

Опытный образец сухопутного “Тритона” как раз прошел испытания. Но его готовят не как десантный броневик, а дополнительно оснастили мобильным комплексом наземной разведки и РЭБ “Джеб”. Бронированный комплекс разведки позволит мониторить пространство в радиусе нескольких километров и засекать несанкционированные цели.

В состав РЭБ “Джеб” входит РЛС разведки наземных и малоскоростных низколетящих целей миллиметрового диапазона LC111 “Лис”, двухканальную телевизионную систему наблюдения дневного и ночного видения, тепловизионную систему, лазерный дальномер и систему радио- и радиотехнического мониторинга. Кроме того, машина оснащается станцией постановки радиопомех “Анклав”.

Антенна РЛС комплекса “Джеб” размещается на подъемной мачте высотой на 4,5 м, на мачте также размещены видео – и тепловизионная камеры. Мачта может сниматься и размещаться отдельно от машины, пульт управления РЛС также может выноситься на расстояние до 100 м от машины. Автономное отопление и дизель-генератор дают возможность вести скрытое наблюдение непрерывно до 7 суток.

В качестве вооружения “Тритон” оснащен боевым модулем ОБМ также разработки завода “Ленинская кузница” с 12,7-мм пулеметом НСВТ и автоматическим гранатометом.

О конструкции самого “Тритон” уже сообщалось. Это легкий бронетранспортер с колесной формулой 4х4, в конструкции ходовой части использованы элементы БТР-80. “Тритон” имеет массу платформы в 8 т и оснащен дизельным двигателем Volvo TAD620VE мощностью 211 л. с. и объемом 5,7 л и автоматической трансмиссией Allison 1000 СР. Максимальная скорость по шоссе достигает 110 км/ч, запас хода до 700 км. Заявленная баллистическая защита корпуса уровня STANAG 4569 Level 2.

“Тритон” имеет довольно специфическую конструкцию бронекорпуса со средним расположением дверей. Может перевозить 8 десантников и 3 члена экипажа.

По своей сути, сухопутный “Тритон” – это полный аналог “Дозор-Б” как по характеристикам, так и по назначению. Отчасти он даже дублирует “Козак-2”. В этой связи, естественно, возникает вопрос: А не лучше ли было увеличить объемы производства “Дозоров”, а не готовить еще один БТР в том же самом классе? Тем более, что по сообщению ряда СМИ Государственная пограничная служба Украины заказала 62 бронеавтомобиля “Тритон” с комплексом наземной разведки “Джеб” в рамках программы обустройства украинско-российской границы.

А вот плавающий “Тритон” вполне мог бы найти свое место в подразделениях ВСУ и Погранслужбы. Но в силовых ведомствах почему-то пошли на создание конкуренции между разными производителями бронетехники. Посмотрим, что из этого выйдет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version