Машиностроение Украины и мира

Россия: разрабатывают бортовое оборудование для перспективного самолета

Концерн “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию “Ростех”, готов поставить бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера. Об этом сообщает пресс-служба КРЭТ.

КРЭТ намерен участвовать в разработке и поставке БРЭО для совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета. Концерном уже сформировано всеобъемлющее предложение по интегрированному комплексу бортового радиоэлектронного оборудования и направлено в “Объединенную авиастроительную корпорацию” (ОАК) и китайскому авиапроизводителю COMAC.

“С учетом достигнутых договоренностей, в рамках создания российско-китайского коммерческого широкофюзеляжного авиалайнера, будет использована авионика производства КРЭТ, – заявил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков. – Концерн предлагает концепцию оснащения дальнемагистрального самолета комплексом бортового оборудования последнего поколения на основе интегрированной модульной авионики (ИМА), разработанного с учетом научно-технического задела, полученного в рамках программы ИКБО-ИМА и имеющего конкурентоспособные технико-экономические характеристики, соотносимые с авионикой ведущих мировых производителей”.

Архитектура комплекса бортового оборудования будет определяться путем синтеза группы контуров, реализующих функции комплекса: контур навигации и самолетовождения, контур отображения информации, контур предупреждения экипажа об особых ситуациях, контур управления радиосвязным оборудованием, контур технического обслуживания бортового оборудования. Задачи, стоящие перед комплексом оборудования, будут решаться с помощью пилотажно-навигационного оборудования, средств отображения информации, оборудования радиосвязи и средств технического обслуживания, отметили в концерне.

Проект создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на паритетных началах реализуют ОАК и COMAC. Предполагается, что в рамках проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов. Ранее в ОАК озвучивали цифры, что до 2033 г. спрос на широкофюзеляжные самолеты может составить до 8 тыс. воздушных судов, половина из них – потребность Азиатско-Тихоокеанского рынка. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version