Машиностроение Украины и мира

Россия: машиностроителям окажут новую господдержку

В 2016 г. покупателей транспорта и техники ожидают масштабные госсубсидии. Это следует из проекта антикризисного плана правительства.

Планируется уже в первом квартале выпустить постановление о субсидировании в 10 млрд. руб. из антикризисного фонда скидок, которые дают фермерам российские машиностроители. В программе участвуют сельхозпроизводители и заводы, получившие подтверждение Минпромторга о наличии полностью российского производства техники и аккредитованные Минсельхозом. Производители предоставляют скидку в 25% на всей территории России, кроме Сибири, Дальнего Востока и Крыма, где она может составлять 30%. Минсельхоз потом фактически компенсирует ее. В 2015 г. общий объем субсидий составлял 5,2 млрд. руб., на 2016 г. было заложено всего 1,9 млрд. руб., но сельхозмашиностроители просили государство увеличить сумму на фоне роста спроса со стороны фермеров.

Директор ассоциации “Росагромаш” Евгений Корчевой отмечает, что благодаря наличию субсидии в 2015 г. было обеспечено увеличение производства сельхозтехники на 30%. При сохранении тех же темпов роста и присоединения к программе в 2016 г. новых заводов потребовалась бы субсидия в 18 млрд. руб., уточняет он, а 10 млрд. руб. эквивалентны росту производства на 10-15%.

Также до 10 млрд. руб. поддержки из антикризисного фонда обещано вагоностроителям и потребителям их продукции в утвержденной распоряжением правительства от 21 января программе поддержки транспортного машиностроения. Эта сумма складывается из максимум 3 млрд. руб. поддержки предприятий через субсидирование скидки для покупателей и максимум 7 млрд. руб. субсидий покупателям нового подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Сейчас действует постановление правительства от 2014 г., предполагающее предоставление субсидии в 130 тыс. руб. на вагон лизинговым компаниям в обмен на скидки на продажу инновационных вагонов, а также покупателям таких вагонов в кредит, взятый у российских банков, при условии списания старого вагона. Есть и другие льготы – в частности, госгарантии и субсидии по кредитам на производственную деятельность, на тариф на порожний пробег для инновационного подвижного состава. Механизм действия новых льгот будет описан в постановлениях правительства, которые по плану выйдут в первом (для покупателей) и во втором (для производителей) кварталах.

О необходимости дополнительной поддержки покупателей инновационных вагонов, которые достаточно дороги (2,5-2,7 млн. руб. за штуку), причем профицитный рынок не стимулирует закупку, в отрасли говорят давно. В частности, предлагается простимулировать обновление подвижного состава за счет утилизационной премии. Но до сих пор запросы были скромнее. Ранее глава управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг заявлял, что служба считает целесообразной в течение двух-трех лет поддерживать покупку новых вагонов 2-3 млрд. руб. в год.

Глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров отмечает, что в 2015 г. производство грузовых вагонов в России упало вдвое до 27,2 тыс. штук, причем 55% составили инновационные вагоны. Выделение 10 млрд. руб., говорит эксперт, позволит увеличить производство в 2016 г. более чем до 40 тыс. вагонов, из которых более 75% будут инновационными с увеличенной осевой нагрузкой. Основными покупателями, по мнению Бурмистрова, станут грузовладельцы и кэптивные операторы (угольщики, производители удобрений и химикатов), потребители из стран с российской шириной колеи, а также операторы, аффилированные с вагоностроительными заводами. (Коммерсант/uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version