Машиностроение Украины и мира

Россия: разработку эскизного проекта «Фрегат Экоджет» завершат в середине 2016 года

ООО “Фрегат Экоджет” в середине 2016 г. завершит эскизное проектирование перспективного широкофюзеляжного магистрального самолета “Фрегат Экоджет”, сообщил руководитель программы Александр Климов.

По его данным, в 2015 г. основные усилия компании были сосредоточены на отработке конструкции и структуры планера самолета. На сегодня завершено эскизное проектирование трех секций фюзеляжа, включая “крест” – секции фюзеляжа с центропланом. Технологически фюзеляж расчленен на несколько секций, и они все спроектированы. Осталось спроектировать отъемные части крыла, также продолжается эскизное проектирование оперения.

ООО “Фрегат Экоджет” заключило контракт с немецкой компанией на изготовление и статические испытания опытного отсека перспективного самолета новой аэродинамической схемы, разрабатываемого на предприятии, напомнил собеседник. По его словам, в настоящее время в Дрездене ведется подготовка производства опытного отсека самолета. Российская сторона передала в Германию чертежи на изготовление отсека, так называемого “креста”. Его изготовление в Дрездене начнется в начале 2016 г., а статические испытания построенного “креста” начнутся во второй половине 2016 г.

Ранее планировалось построить и испытать отсек длиной 14 м. Однако проведенные дополнительные расчеты показали прочность той зоны, которую хотели построить и испытать. Сейчас будет построен “крест” – секция фюзеляжа и центроплана крыла. Принятие такого решения позволит сократить сроки создания самолета примерно на один год. К тому же результаты статических испытаний “креста” являются частью сертификационного базиса, необходимого для сертификации. Статические испытания секции “креста” завершатся в 2016 г. “После их завершения в Дрездене будут проведены и некоторые другие статиспытания”, – сказал А. Климов.

Проект “Фрегат Экоджет” имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Выбранное сечение фюзеляжа самолета “Фрегат Экоджет” позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира, на 4-14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами размерности Boeing-777.

По проекту новый самолет при взлетной массе 123 т, потребной длине взлетно-посадочной полосы в 2336 м и крейсерской скорости полета М=0,8 будет иметь дальность полета 2343 км при перевозке 352 пассажиров. При перевозке 302 пассажиров дальность возрастет до 3500 км, а при 260-местной компоновке до 4541 км.

ОАО “ФПГ “Росавиаконсорциум” учредило проектную компанию “Фрегат Экоджет”, основной специализацией которой является разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступит единым управленческим центром одноименной программы “Фрегат Экоджет” на всех ее этапах вплоть до введения самолета в эксплуатацию. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version