Машиностроение Украины и мира

Украина: останутся ли в стране автомобили российского производства?

С 3 января Украина ввела компенсационные пошлины на произведенные в России автомобили. Их размер колеблется от 10,41% до 17,66%. Кроме того, украинское правительство “зеркально ответило” на одностороннюю приостановку Москвой зоны свободной торговли. У ведущих операторов выяснили, как все это может отразиться на поставках и ценах на автомобили, произведенные в России…

Чтобы товар был красиво представлен и продан, его надо расставить или разложить по полочкам – для этого и существует торговое оборудование. Именно такое оборудование производит 15 лет для малых и средних торговых точек Украины «Ustor».

Автомобили, произведенные в России, находятся в бюджетном и среднем ценовом сегменте. И их потенциальные покупатели очень чувствительны даже к небольшому росту стоимости. А введенные Украиной компенсационные пошлины могут эти цены значительно повысить. И, теоретически, сделать авто, произведенные на заводах России неконкурентоспособными на украинском рынке. В результате чего их даже может стать невыгодно вообще поставлять в Украину. Какова же ситуация на самом деле? Ведь в России делают не только “ВАЗы”, а и, например,Nissan, Renault, Kia, Hyundai, Peugeot, Citroen, Volkswagen и автомобили других нероссийских марок.

Как сообщила глава представительства “Рено Украина” Яна Миненко, несмотря на то, что в России делают некоторые модели Renault, украинское представительство французской марки не планирует поставки авто из России. Однако, по мнению Миненко, несмотря на увеличение пошлин, цены на авто, сделанные в России, если они останутся на украинском рынке, не вырастут, так как рубль девальвирует. А значит – стоимость российских авто в твердой валюте становится меньше.

Как сообщили в “Ниссан Мотор Украина”, в компании изучают данный вопрос. И окончательное решение о поставках автомобилей из России пока не принято.

В пресс-службе “Виннер Импортс Украина” сообщили, что несмотря на то, что в России находятся заводы Ford, поставок автомобилей оттуда компания не планирует. Больше того, Ford российского производства к нам в страну не поставляется уже несколько лет.

Менеджер по маркетингу легковых автомобилей Volkswagen компании “Порше Украина” Михаил Тараненко сообщил, что поставки из России Volkswagen Polo Sedan будут продолжаться, несмотря на введение компенсационных пошлин. Polo Sedan – важная модель для немецкого концерна Volkswagen, так как является самой доступной и разрабатывалась специально для таких рынков как Украина. Модель себя отлично зарекомендовала во время эксплуатации на украинских дорогах и с использованием предлагаемого в стране топлива.

Но к сожалению, цена на новый Polo Sedan вырастет, так как ни импортер, ни завод не в состоянии покрыть столь значительное повышение таможенной пошлины. Задача – сделать это повышение незначительным, чтобы данная ситуация не сказывалась на клиентах и они по-прежнему приобретали автомобили немецкого концерна Volkswagen, сказал Тараненко.

Не планируют прекращать поставки автомобилей и в компании “УкрАвтоВАЗ”. А также, как сообщил генеральный директор Игорь Вознюк, АО “УкрАвто Ваз”, как официальный импортер автомобилей марки Lada и запасных частей к ним, продолжит в полном объеме выполнять гарантийные обязательства завода-производителя на автомобили, поставляемые компанией.

“Несомненно, – сказал Вознюк, – мы вынуждены будем пересмотреть цены в сторону повышения. Но в настоящий момент четко обозначить ценообразование модельного ряда 2016 г. невозможно. Детали станут известны после завершения переговоров с заводом-производителем по ценовому позиционированию в новых условиях рынка”. Кроме того, у Игоря Вознюка есть надежда, что рост цен будет частично компенсирован благодаря ситуации на валютном рынке и падению рубля относительно доллара США.

В Группе компаний “АИС” также не планируют прекращать поставки автомобилей из России (УАЗ, АвтоВАЗ). Как сообщил директор по маркетингу Сергей Боровик, на автомобили производства РФ, которые поставляет в Украину АИС, действует 10% пошлина, такая же как на импорт автомобилей из любой другой страны. Также на легковые автомобили из РФ действует субсидиционная пошлина 10-14% в зависимости от завода-производителя. Но все эти пошлины повлияют на новые поставки автомобилей 2016 г. в. Также на цену повлияет курс рубля РФ, который сейчас активно падает, что удешевляет российский импорт. Хотя, с другой стороны, переход на Евро-5 увеличивает отпускные цены. Кроме того, заводы в РФ поднимают с нового года отпускные цены. Для полной картины, на эту ситуацию надо еще наложить колебания гривни ко всем основным валютам. В итоге получим целый ряд существенных факторов, влияющих на цены. Поэтому, по мнению Боровика, можно прогнозировать рост цен на российские авто на 10-20%. Но надо отметить, что на складах АИС еще есть автомобили 2015 г. в. по старым ценам, без пошлин.

Как видим, российские автомобили пока не покинут украинский рынок в 2016 г. Но станут заметно дороже. Перенесут ли такое подорожание потенциальные покупатели или обратят внимание на китайские и бюджетные европейские авто – покажет время. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version