Российские производители авиационной техники согласовали единую позицию по новому международному стандарту по выбросам углекислого газа, говорится в сообщении пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения им. П. Баранова (ЦИАМ).
Участниками совещания, проведенного по инициативе ЦИАМ на площадке Союза авиапроизводителей России (САП), стали представители компаний АО “Гражданские самолеты Сухого”, корпорации “Иркут”, ПАО “Туполев”, ОАО “Ил”, ОАО “Авиадвигатель”, ЦАГИ и ГосНИИ ГА.
Обсуждение проблемы установления уровня выбросов CO2 приурочено к предстоящему в феврале заседанию Комитета по охране окружающей среды (CAEP) Международной организации гражданской авиации (ИКАО), на котором ожидается принятие международного стандарта для самолетов по выбросу углекислого газа. В ЦИАМ поясняют, что принципиальная позиция ИКАО заключается в планомерном ужесточении экологических норм. Ожидается, что новые нормы могут начать действовать с 2020-2023 гг.
По мнению сотрудников ЦИАМ, отстаивающих интересы разработчиков авиационной техники при принятии новых международных норм и ужесточению действующих, указанный стандарт затрагивает не только вопросы экологии. “Это решение серьезно повлияет на конкуренцию между авиапроизводителями, поэтому очень важно принять единую согласованную позицию. Выработке этой позиции и было посвящено совещание в САП”, – рассказали в пресс-службе института.
В рамках совещания в САП представитель России в CAEP ИКАО, руководитель отдела ЦИАМ Сергей Волков представил доклад о работе в САЕР по разработке экологических стандартов. Также участники встречи заслушали доклад о текущем состоянии разработки стандарта, представленный представителем САП в Международном координационном совете ассоциаций предприятий авиакосмической промышленности (ICCAIA) по вопросам СО2, начальником сектора ЦИАМ Артуром Мирзояном. Кроме того, своими мнениями поделились представители российских авиапроизводителей и ГосНИИ ГА. “Сегодня экологические характеристики авиационного транспорта являются одними из ключевых показателей, определяющих его конкурентоспособность”, – резюмировал генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин по итогам рабочей встречи.
Коллективная работа помогла выработать единую точку зрения, которая позволит усилить позиции России при принятии решения о введении стандарта. Как подчеркивают в ЦИАМ, она по некоторым параметрам заметно отличается от отстаиваемой представителями Европы и США в CAEP. Согласованная позиция, принятая по итогам совещания, предусматривает несколько приемлемых для российских авиапроизводителей вариантов уровней ограничения и даты начала применения нового стандарта. На заседании в Канаде перед российской делегацией поставлена сложная задача по отстаиванию интересов авиапроизводителей в условиях доминирующего положения на мировом рынке глобальных авиационных корпораций. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)