Машиностроение Украины и мира

США: темпы производства Boeing-737 и Boeing-777 снова скорректируют

Авиастроитель Boeing сообщил об изменении темпов выпуска узкофюзеляжных самолетов Boeing-737 и широкофюзеляжных Boeing-777. Как пишет издание Aviation Week, компания с 2019 г. нарастит производство первой модели до 57 бортов в месяц, тогда как объемы сборки машин второго типа с 2017 г. будут уменьшены до семи в месяц.

В Boeing сообщают, что ускорить производство Boeing-737 позволило формирование большого портфеля заказов, выросшего примерно до 4400 ед. Сегодня компания собирает 42 борта в месяц, а в 2017 г. этот показатель увеличится до 47 воздушных судов (на 2017 г. также намечена первая поставка ремоторизованного Boeing-737MAX). В 2018 г. предприятие будет выпускать 52 самолета в месяц.

О наращивании производства узкофюзеляжной модели Boeing задумался в ноябре 2015 г., когда его европейский конкурент Airbus представил планы по увеличению темпов выпуска соразмерных самолетов семейства A320. К 2019 г. их сборку ускорят до 60 единиц в месяц.

В свою очередь, замедление темпов сборки Boeing-777 обусловлено предстоящим выходом на рынок его ремоторизованной версии Boeing-777X (ввод ее в эксплуатацию намечен на 2020 г.). То, что авиапроизводитель пойдет на такой шаг, ранее предсказывалось. Текущий портфель заказов насчитывает 224 Boeing-777, тогда как предварительные продажи его ремоторизованной версии достигли 306 ед.

Как заявляли ранее представители компании, для поддержания темпов выпуска Boeing-777 уровень продаж должен составлять 40-60 ВС в год. Слоты на 2016 г. уже заняты на 100%, на 2017 г. – на 80%.

В январе американский авиастроитель заявлял о снижении темпов производства еще одного самолета – широкофюзеляжного четырехдвигательного Boeing-747-8. С сентября будет собираться лишь по шесть таких самолетов в год. Выпуск этих ВС постепенно замедляется с 2013 г. Несмотря на это в Boeing надеются, что в дальнейшем спрос на четырехдвигательные лайнеры возрастет – по мере того как операторы начнут выводить из парка возрастные Boeing-747-400F (ожидается, что этот процесс начнется в 2019-2020 гг.).

Параллельно Boeing наращивает темпы производства широкофюзеляжных машин Boeing-787. Как сообщалось ранее, к концу года будет выпускаться не 10, а уже 12 таких ВС в месяц. К 2020 г. производитель в месяц будет собирать по 14 машин этого типа. Нагрузка на линию возрастет с появлением новой модификации – Boeing-787-10, поставки которой начнутся в 2018 г.

Для сравнения: Airbus к концу 2015 г. планировал выйти на темпы выпуска широкофюзеляжного А350 в объеме пять машин в месяц, а к 2018 г. они должны увеличиться до 10 в месяц. В то же время замедлится производство другой широкофюзеляжной версии – А330. В последнем квартале 2015 г. его темпы планировали снизить с 10 до 9 лайнеров в месяц. Это связано с грядущим переходом на производство ремоторизованных самолетов A330neo, первые поставки которых запланированы на 2017 г.

В общей сложности в этом году Boeing наметил передачу клиентам 740-745 коммерческих самолетов. Для сравнения: в 2015 г. он поставил рекордные 762 машины. (ato.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version