Машиностроение Украины и мира

Россия: завершен очередной цикл работ над беспилотным конвертопланом

В России завершен очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом схемы “конвертоплан”. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга России.

Перспективный аппарат сочетает преимущества вертолета (возможность вертикального взлета и посадки) и самолета (скорость, дальность и продолжительность полета). Беспилотник может базироваться на необорудованных малых площадках и применяться в будущем в различных отраслях. Основой летательного аппарата такого класса является прямое крыло умеренного удлинения. Оно скомпоновано из толстых профилей. Проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка характеризуется ожидаемо высоким для данного класса летательных аппаратов уровнем аэродинамического совершенства.

“Это стало возможным благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы в области динамики, устойчивости и управляемости, обеспечения прочности и аэроупругости конструкции”, – отметил руководитель работы по аэродинамике беспилотного летательного аппарата Александр Корнушенко.

В 2016 г. планируется продолжить испытания беспилотного аппарата. Исследования позволят получить банк данных аэродинамических характеристик, апробировать численные методы расчета, выявить особенности обтекания компоновки в широком диапазоне углов атаки на самолетном и вертолетном режимах.

В США эксплуатируется серийно производимый конвертоплан V-22 Osprey с полетной массой 27,4 т и максимальной скоростью полета в самолетном режиме 509 км/ч, а в вертолетном режиме – 185 км/ч. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version