Машиностроение Украины и мира

Украина: в ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС) изготовили универсальную грузоподъемную траверсу

Специалисты “Энергомашспецстали” сконструировали и изготовили универсальную грузоподъемную траверсу, которая позволяет загружать изделия весом до 30 т в контейнер горизонтальной погрузкой. Кроме безопасности и удобства, новое устройство помогает решать задачи транспортной логистики.

Для транспортировки и погрузки изделий на ЭМСС используют множество грузоподъемных механизмов: краны, траверсы, грузозахватные устройства и другие приспособления. До последнего времени в железнодорожном цехе существовала проблема погрузки изделий в крытые контейнеры. Особенно это касалось грузов, которые отправлялись заказчику морским путем. Доставка включала в себя три операции: погрузка изделия на заводе, выгрузка их в порту и погрузка в морские крытые контейнеры и уже в таком виде груз отправлялся непосредственно к заказчику.

Чтобы облегчить задачу транспортной логистики, конструкторы ПАО “ЭМСС” спроектировали специальную грузоподъемную траверсу С-образного типа, которая позволяет погрузку изделий в морские контейнеры непосредственно на заводе. Теперь в порту контейнер остается погрузить на контейнеровоз, исключив при этом дополнительные погрузочные операции. Груз доставляется “от двери до двери”, тем самым обеспечивая полную сохранность груза и контейнера.

Траверса С-образной конструкции была изготовлена специалистами цеха по ремонту металлургических печей. Оборудование представляет собой С-образную скобу из профильного металла массой 13,5 т и грузоподъемностью 30 т. Габаритный размер траверсы: 6,28х1,16х3,7 м. В декабре 2015 г. оборудование было введено в эксплуатацию.

По словам главного конструктора ПАО “ЭМСС” Владимира Афанасьева, новая траверса более безопасна, потому что в ней нет подвижного противовеса, который в любой момент может оборваться и травмировать грузчика. Кроме этого, при проектировании устройства конструкторы думали о том, чтобы траверса также не стесняла работу стропальщиков. Ведь для того, чтобы закрепить деталь на платформу, в контейнер должен был еще зайти человек. “С помощью “новинки” нам удалось решить множество задач, основными из которых является, прежде всего, безопасность, удобство и сокращение лишних операций при транспортировке продукции, что в последствии позволит предприятию избежать лишних затрат”, – отметил Владимир Афанасьев. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version