Машиностроение Украины и мира

Узбекистан: планируют ремонтировать больше иностранных самолетов

Авиапредприятие Uzbekistan Airways Technics планирует значительно увеличить объемы технического обслуживания и ремонта гражданских воздушных судов иностранных авиакомпаний, сообщил источник на предприятии.

В прошлом году на его мощностях было обслужено свыше 20 самолетов половина из которых представляли иностранные компании. В 2016 г., несмотря на глобальный кризис, серьезно повлиявший на рынок авиаперевозок, этот показатель как минимум планируется сохранить, а как максимум – увеличить на 10-20%.

“Главная проблема загрузки мощностей – экономическая целесообразность ремонта, ведь в современных условиях ни одна авиакомпания не будет “порожняком” летать в Ташкент на ремонт. Обычно все пытаются подстроить графики и привезти пассажиров, а затем пройти обслуживание. Будем пока работать с теми, кто летает в Узбекистан, а это достаточно большой список”, – отметил источник.

Важнейшую роль в росте объемов заказов со стороны иностранных компаний призван сыграть и запущенный недавно совместно с Boeing Центр по ремонту и обслуживанию композиционных компонентов самолетов.

Как отметил региональный директор Boeing по продажам в странах Центральной Азии и Европы Сердар Гурз, американская корпорация окажет поддержку новому центру в продвижении его услуг по всему миру. “Каждый день парки авиакомпаний пополняются новыми Boeing-787 Dreamliner, больше 50% конструкции которых составляют композитные материалы. Мы знаем о планах получить такие лайнеры российскими компаниями, казахской Air Astana. Это огромный рынок, на котором узбекский центр сыграет заметную роль, ведь пока он единственный на постсоветском пространстве, который был сертифицирован по всем стандартам и требованиям FAA и EASA на ремонт лайнеров Boeing-757, -767 и -787”, – отметил Гурз.

При этом важно понимать, что композитные материалы используются не только в Dreamliner. Сегодня они есть практически во всех современных самолетах. Поэтому Uzbekistan Airways Technics не будет ограничиваться ремонтом самолетов американской корпорации. По словам Сердара Гурза, в числе основных потенциальных заказчиков узбекского предприятия – авиакомпании России, Казахстана, Туркменистана, Китая и других стран СНГ. Это обусловлено тем, что в регионе в радиусе 5 тыс. км нет ремонтных мощностей такого уровня.

Кроме того, по мнению представителя Boeing, огромным рынком для Узбекистана может стать и Иран, который заявил о масштабной программе закупок современных самолетов. Uzbekistan Airways Technics – “дочка” Uzbekistan Airways, работает на рынке ремонта и обслуживания самолетов уже более 90 лет. За это время авиапредприятие выполнило капитальный ремонт свыше 80 тыс. самолетов. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version