Российское агенство “Автостат” обнаружило, что в статистике по российскому авторынку содержится большой процент “левых” цифр.
По итогам 2015 г. по данным АЕБ, на российском рынке было продано чуть меньше 1,5 млн. легковых автомобилей и немногим больше 100 тыс. легких коммерческих (LCV). По легковым это на 36% меньше аналогичной цифры за 2014 г. В то же время данные регистраций показывают падение на 44% до 1,31 млн. легковых автомобилей. Итоговая разница – 185 тыс. машин.
Откуда берется такая большая цифра? В последнее время в дилерской среде все чаще звучат разговоры о значительных приписках к реальным цифрам продаж. Дилерам это необходимо для получения квартальных и годовых бонусов, которые составляют в среднем 2-4% от цены автомобиля. На нынешнем “дохлом” рынке это очень и очень актуально. Но! Приписать к своим цифрам продаж “просто так” дилеру практически невозможно. “Желтая” (отрапортованная, но не проданная) машина зависает на складе. Часто на нее уже есть потенциальный покупатель. А иногда и нет. Обычно все же следующими месяцами такие “желтые” машины реализуется.
Приписать к проданным автомобилям вообще несуществующие машины, наверное, можно, но только совместным “творчеством” и дилера, и дистрибутора. Итак, вернемся к разнице между продажами и регистрациями. Ранее она была во вполне приемлемых пределах – 30-50 тыс. в год, что составляло всего 1-2% от общего объема и было вполне объяснимо. В 2015 г. разница составила 185 тыс. машин. А это уже 12,5% от общего объема рынка или каждый восьмой проданный автомобиль.
Часть из этих авто, уехала в соседние страны, например, Казахстан и Беларусь, но присутствует и феномент “серого” дилерства. Из-за быстрого роста цен, а также желания импортеров и дилеров продавать любой ценой, в последнее время начал вновь расцветать и укрепляться сегмент “серого дилерства”. На таких “площадках” стоят сейчас тысячи новых автомобилей “без номеров”, которые по статистике АЕБ давно уже проданы. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)