Машиностроение Украины и мира

Азербайджан: первую партию вагонов Stadler для БТК получат летом 2016 года

Первые десять пассажирских вагонов спального типа компании Stadler Rail Group для эксплуатации на железнодорожной магистрали “Баку – Тбилиси – Карс” (БТК) будут доставлены в Азербайджан летом, сказал глава пресс-службы ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Надир Азмамедов.

По его словам, производство этих вагонов началось еще в сентябре прошлого года. “Согласно контракту со Stadler, всего будет построено 30 вагонов для эксплуатации на БТК. Строительство ведется успешно, и первая партия из 10 вагонов будет доставлена в Баку в июле-августе”, – сказал Азмамедов.

Он также добавил, что два электропоезда Stadler, предназначенные для линии “Баку – Сумгайыт”, готовы и будут доставлены в Баку в ближайшее время.

Азербайджан заказал для БТК 30 пассажирских вагонов спального типа. Вагоны производятся в четырех категориях: “стандарт”, “комфорт”, “бизнес” и “ресторан”. В зависимости от категории, вагоны будут 10-, 20- и 32-местными.

Железная дорога “Баку – Тбилиси – Карс” строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Ее ввод в эксплуатацию запланирован на вторую половину года.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на $775 млн. Финансирование данного проекта Госнефтефондом осуществляется согласно Указу президента Азербайджана “О претворении в жизнь мероприятий по проекту “Баку – Тбилиси – Карс” от 21 февраля 2007 г.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии реконструирован участок железной дороги “Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси”, что повысит его пропускную способность до 15 млн. т грузов в год. В Ахалкалаки построен пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн. т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн. пассажиров и 6,5 млн. т грузов. (trend.az/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version