Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus начал летные испытания ремоторизованного самолета A321neo

9 февраля в Гамбурге в воздух впервые поднялся прототип ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Airbus A321neo, сообщает производитель. Испытательный полет воздушного судна с регистрационным номером D-AVXB (серийный номер – 6839) продлился 5 ч 29 мин.

На тестовой машине установили двигатели CFM International LEAP-1A. Между тем, как сообщает The Wall Street Journal, первоначально было запланировано, что первым испытания начнет проходить версия с моторами Pratt & Whitney PW1100G. По сведениям издания, которое ссылается на Airbus, ее тестовый полет отложили на несколько недель. При этом в компании подчеркнули, что очередность отправки на испытания не имеет никакого значения.

Ожидается, что первый самолет Airbus A321neo поставят клиенту в конце 2016 г. Какой он будет оснащен силовой установкой, не уточняется. Как пишет The Wall Street Journal, Airbus отложил поставку ряда машин семейства A320neo, оснащенных двигателями PW1100G, на вторую половину года.

Ранее из-за сложностей с этим мотором принять первый самолет A320neo отказался стартовый эксплуатант Qatar Airways. Авиакомпании не понравилось, что при холодном запуске двигателя его надо несколько минут использовать на холостых оборотах, что вызвано прогибом ротора турбины в условиях перепада температур.

A321 – самый вместительный представитель семейства A320. Помимо него и самого A320 новые двигатели получит и менее вместительная модель – A319. Оснащение самолетов новыми моторами и улучшение их аэродинамики позволит эксплуатантам сократить расход топлива.

По данным на 31 декабря 2015 г., на A320neo получено 3327 заказов, на A321neo – 1094 заказа, на A319neo – 50 заказов. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version