Корпорация Mitsubishi Heavy Industries совместно с Mitsubishi Aircraft возобновила проведение тестовых полетов нового японского ближнемагистрального лайнера Mitsubishi Regional Jet, которые были приостановлены в ноябре прошлого года из-за необходимости доработки элементов конструкции. Об этом сообщило агентство “Киодо”.
Новое испытание прошло на базе аэропорта Нагоя (преф. Аити) в центральной части страны. Этот тестовый полет стал уже четвертым по счету. Последнее испытание было проведено 27 ноября 2015 г.
Причиной задержки в проведении тестовых полетов стала необходимость увеличить количество наземных испытаний самолета, а также провести дополнительные работы над фюзеляжем. Как отмечали в руководстве Mitsubishi Aircraft, у лайнера имеются некоторые проблемы с прочностью крыла.
Отмена дальнейших испытаний привела к переносу и первых поставок самолета, которые ожидались уже в апреле-июне 2017 г. Теперь первый покупатель MRJ, одна из крупнейших японских авиакомпаний All Nippon Airways, сможет получить лайнер не раньше середины 2018 г. Для проведения соответствующей сертификации самолет должен иметь по меньшей мере 2,5 тыс. часов налета, для чего дополнительные испытательные полеты планируется проводить и в США.
MRJ – это первый более чем за 50 лет ближнемагистральный пассажирский самолет японской разработки. Он имеет дальность полета 1,5-3,4 тыс. км. В зависимости от модификации он способен принять на борт до 90 пассажиров. Самолет по характеристикам близок к российскому лайнеру “Сухой Суперджет-100”. Разработка MRJ велась с 2007 г. и обошлась примерно в 180 млрд. иен (более $1,6 млрд.). В ноябре прошлого года самолет успешно совершил несколько тестовых полетов. После завершения всех испытаний, по словам экспертов, ему предстоит пройти сложную процедуру сертификации.
Компания Mitsubishi Aircraft сообщала, что у нее имеются заказы на 407 лайнеров на 150 млрд. иен ($1,4 млрд.) как от японских авиакомпаний, так и от перевозчиков из других стран Азии, а также США. Особые надежды на MRJ возлагают главные японские перевозчики Japan Airlines и ANA, рассчитывающие с его помощью возобновить ряд внутренних рейсов, от которых ранее им пришлось отказаться. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)