Машиностроение Украины и мира

Россия: аудитор ОАО «АвтоВАЗ» предупредил о возможности остановки конвейера

Аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young в заключении к опубликованной отчетности автозавода по МСФО за 2015 г. выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.

По состоянию на 31 декабря 2015 г. краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы на 67,78 млрд. руб., говорится в заключении аудитора. “Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО “АвтоВАЗ” и его дочерних организаций продолжать деятельность непрерывно”, – подчеркивают в EY.

Гендиректор аудиторской компании “2К” Тамара Касьянова поясняет, что оговорка EY означает наличие риска того, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а общество, в свою очередь, не сможет в короткий срок их погасить. Далее компании могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности, говорит Касьянова. Учитывая текущую ситуацию на рынке, это не уникальная история: после краха “Трансаэро” аудиторы стали перестраховываться, добавляет аудитор.

Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 г., согласно отчету, составил 73,851 млрд. руб., тем самым он вырос в 2,94 раза по сравнению с 2014 г. Это самый большой убыток автозавода в его истории. До этого самым убыточным для АвтоВАЗа был 2009 г., когда завод потерял 49,2 млрд. руб.

Операционный убыток группы “АвтоВАЗ” в 2015 г. составил 66,8 млрд. руб., без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса – 24,7 млрд. руб. против убытка в 10 млрд. руб. годом ранее. Причинами роста убытка в сообщении компании названы “продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов”.

Выручка АвтоВАЗа по итогам 2015 г. сократилась на 8% до 176,5 млрд. руб. При этом доля рынка Lada выросла с 16,4% до 17,9%, за год было продано 269 тыс. автомобилей. Общий объем производства автомобилей четырех брэндов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 г. составил 468,5 тыс. штук – на 19% меньше, чем в 2014 г.

Сама компания в отчетности признает, что для продолжения деятельности ей необходима помощь акционеров. “Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать деятельность непрерывно”, – говорится в документе. Группа “АвтоВАЗ” ведет переговоры о привлечении различных источников финансирования, в том числе дополнительных займов от акционеров, отсрочек платежей поставщиков и заключении дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности, добавляется в отчетности.

В отчетности добавляется, что в 2016 г. АвтоВАЗ активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых показателей. В него входит оптимизация ценовой политики, производственных платежей, рабочей силы и административных расходов, а также введение четырехдневной рабочей недели для всего коллектива с 15 февраля. Кроме того, план предусматривает реструктуризацию дочерних компаний, интенсификацию экспортных продаж и дальнейшее развитие продуктового портфеля. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version