Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, направленным ведомством директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.
В документе сказано, что управление будет определять в качестве “водителя” описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. “Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет “водителя” в традиционном значении”, которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет, говорится в письме.
Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине людей не будет ею управлять, то разумно назвать “водителем” то, что осуществляет управление. В письме регулятора также отмечается, что предложение Google полностью демонтировать системы контроля над машиной, в том числе руль, не обязательно для достижения полностью автономного управления.
В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением “водителя”, но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.
Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из самоуправляемых автомобилей педали тормоза, приборы управления лобовыми и поворотными фарами, зеркала заднего вида и стояночные тормоза.
В Интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.
Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)