Время разогрева новых двигателей PW1100G, устанавливаемых на ремоторизованные самолеты Airbus А320neo, сократят до приемлемого уровня к концу года. Об этом изданию Aviation Week рассказал глава американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney Роберт Ледюк.
Сейчас на пуск обеих силовых установок уходит около 350 с. Ожидается, что к декабрю его сократят до уровня двигателей IAE V2500 производства International Aero Engines, предназначенных для самолетов семейства А320ceo, – 150-160 с. До промежуточного уровня в 200 с время запуска PW1100G планируют ускорить к июню.
Для ускорения разогрева в Pratt & Whitney ведутся работы по устранению неполадки, связанной с прогибом ротора турбины во время холодного пуска силовой установки. В частности, производитель будет собирать данные об эксплуатации PW1100G у всех клиентов, получивших первые А320neo, и на основе полученных выводов вносить изменения в конструкцию двигателя. Источником данных станут и заводские испытания, темпы которых ускорят. Кроме того, в Pratt & Whitney пообещали доработать 20 уже выпущенных силовых установок.
Для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах и обновить программное обеспечение. Ледюк уточнил, что для ряда подшипников также установят демпферы. Что касается программного обеспечения, то, как пояснил топ-менеджер, сейчас из-за него двигатели отправляют пилотам ошибочную информацию, передает агентство Reuters. От большей части этих сообщений планируется избавиться к апрелю, а от всех – июню. Тем не менее Ледюк добавил, что эта проблема не связана с бортовыми системами и не представляет угрозы безопасности полетов.
В Pratt & Whitney рассчитывают устранить все неполадки как можно быстрее в связи с быстрым ростом темпов производства PW1100G. В 2016 г. планируется выпустить порядка 200 таких агрегатов, а к 2020 г. темпы их сборки должны вырасти до 1400 ед. в год. На развитие производственной инфраструктуры компания потратила $1 млрд. Сумма контрактов с поставщиками оценивается в $22 млрд.
Первый самолет А320neo c двигателями PW1100G должен был быть передан стартовому заказчику – авиакомпании Qatar Airways – в 2015 г., однако из-за проблем с силовой установкой она отложила приемку машины. Первым эксплуатантом типа стала авиакомпания Lufthansa, которая получила два ВС в 2016 г.
Сегодня работу над другим двигателем для А320neo – LEAP-1A – ведет двигателепроизводитель CFM International. По словам Ледюка, эта компания обещает сократить время пуска двигателя до 50 с, однако речь идет, скорее всего, об одной силовой установке (на запуск двух уйдет около 100 с). (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)