Машиностроение Украины и мира

Беларусь: «серый» импорт автомобилей снижен

Серый ввоз автомобилей в Беларусь с четвертого квартала прошлого года стал снижаться, сообщил на пресс-конференции в Белорусской автомобильной ассоциации председатель правления БАА Сергей Михневич.

“Причин этому несколько. Во-первых, автодилеры Беларуси стали снижать маржинальную доходность и выравнивать цены с Россией, во-вторых, те случаи, которые происходили в соседней стране с нашими покупателями, когда их грабили и даже лишали жизни, сделали информационное дело. Сегодня ситуация с серым ввозом начинает стабилизироваться”, – пояснил председатель правления БАА.

По словам Сергея Михневича, серый ввоз автомобилей в 2015 г. составил практически половину рынка (в стране было зарегистрировано 50 тыс. автомобилей, продажи автодилеров составили 26 тыс. машин) и приобрел организованную форму. “Гражданам Беларуси даже не приходилось выезжать за границу, они покупали машины у неофициальных продавцов на авторынках. При этом последние не платят налоги и обходят платежи по утильсбору. Поэтому мы выступали за равные условия для официальных дилеров и неофициальных продавцов”, – пояснил председатель правления БАА.

Сергей Михневич напомнил, что 4 февраля утильсбор для юридических и физических лиц был выравнен. “Этот момент станет переломным с точки зрения легализации ввоза новых авто в страну и изменения ситуации в пользу официальных дилеров”, – констатировал он.

Председатель правления БАА подчеркнул, что каждая машина, проданная официальным дилером в Беларуси, приносит в бюджет не менее 30% от выручки в виде налогов и других отчислений.

С 4 февраля в Беларуси вступило в силу постановление Совета министров №74 от 30 января, согласно которому размеры ставок утильсбора в отношении транспортных средств для юридических лиц повышены в 1,65 раза, а для физических лиц – в 8,25 раза. (БЕЛТА/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version