Машиностроение Украины и мира

Украина: «Фурии» уже выполняют боевые задания

Пять беспилотных авиационных комплексов “Фурия” (по три аппарата в каждом), отгруженные для ВСУ в ноябре 2015 г., поставлены с целью опытной эксплуатации, которая может продолжаться около 4 месяцев. После этого возможно проведение государственных испытаний и взятие “Фурий” на вооружение в ВСУ.

Об этом сообщил директор компании “Атлон-Авиа” Артем Вьюнник во время пресс-конференции на тему “Новые беспилотники “Фурия” от компании “Атлон-Авиа” для украинской армии. Контракт выполнен”.

“Мы практически единственная компания в Украине, которая выполнила контракт и смогла поставить в партнерстве со “СпецТехноЭкспортом” наши беспилотные комплексы Вооруженным силам. Эти комплексы были отгружены в конце прошлого года и на сегодняшний день выполняют боевые задания. Но это еще не принятие на вооружение в ВСУ. Это – поставка с целью опытной эксплуатации, с целью выявления всех недостатков и проблемных моментов, а также с целью отработки всех функциональных решений, которые должны быть в беспилотных комплексах такого класса”, – заявил он.

Директор “Атлон-Авиа” отметил, что по результатам этой опытной эксплуатации, которая проходит в соответствии с приказом начальника Генштаба, “будут сформированы уже официальные выводы, которые должны лечь в основу каких-то рекомендаций для производителя, для нас, относительно совершенствования этих комплексов”. “В случае, если того функционала, который существует и который будет доработан на протяжении этой опытной эксплуатации, будет достаточно, то мы выйдем на государственные испытания, и уже по результатам этих испытаний будут приниматься решения о принятии или неприятии на вооружение этих комплексов”, – заявил он.

Вьюнник сообщил, что беспилотники “Фурия” используются в зоне АТО, начиная с июня 2014 г. Всего, главным образом за счет волонтерских средств, было изготовлено и поставлено около 40 беспилотных аппаратов. Теперь из них эксплуатируется около 20, другие потеряны, сбиты, или же отлетали ресурс. В то же время, заключенный в конце мая 2015 г. контракт на поставку 5 комплексов “Фурия” для ВСУ стал первым, “процедурно правильно заключенным”, с последующей возможностью проведения госиспытаний.

На 2016 г. в “Атлон-Авиа” пока нет заказа Минобороны на “Фурии”. “У нас теперь нет госзаказа, но нет именно из-за того, что идет опытная эксплуатация”, – сообщил Вьюнник.

Отвечая на вопрос, почему Минобороны отрапортовало о поставке в ВСУ 5 комлексов “Фурия” лишь в начале февраля, директор “Атлон-Авиа” заявил, что это, очевидно, связано с завершением подготовки операторов комплексов, что также предусмотрено контрактом (20 чел.).

Он также сообщил, что стоимость одного комплекса “Фурия”, который поставлен в ВСУ, составляет около 2,5 млн. грн. “Это зависит от комплектации. На сегодняшний день стоимость комплекса, который поставлен в ВСУ, около 2,5 млн. грн. В комплекс входит три летательных аппарата, несколько сменных головок с тепловизорами и дневными камерами, наземная станция управления, антенный комплекс и периферийные устройства. Также включена стоимость обучения операторов”, – ответил Вьюнник на вопрос о стоимости комплекса.

В начале февраля в Вооруженные силы Украины поступило пять беспилотных авиационных комплексов “Фурия”.

Комплекс “Фурия” позволяет эффективно вести воздушную разведку на расстоянии до 30 км. При производстве планера использовались материалы из стеклоткани, углеводной ткани, а также карбон. На беспилотнике установлен электрический силовой агрегат, который обеспечивает высокую надежность в полете. Питание аппарата осуществляется с помощью двух батарей, которые в зависимости от погодных условий позволяют ему находиться в воздухе до двух часов.

Крейсерская скорость составляет 65 км/ч, максимальная до 130 км/ч. Дальность полета – около 50 км от момента вылета до возвращения. Планер оснащен дневной и ночной оптической системой наблюдений.

В перспективе компания-разработчик “Атлон Авиа” планирует дооборудовать “Фурию” системой автоматического взлета и автоматической системой указания цели. (Укринформ/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version