Машиностроение Украины и мира

Канада: у Bombardier Inc. в 2015 году сократились продажи и поставки

Канадский авиастроитель Bombardier в 2015 г. передал клиентам на 5,2% меньше воздушных судов, чем в 2014 г. Всего в прошлом году компания поставила 275 самолетов против 290 годом ранее.

Что касается сегмента коммерческой авиации, то в 2015 г. клиенты получили 76 машин против 86 бортов в 2014 г. (-11,6%). Еще более существенно сократился объем продаж: количество твердых контрактов за прошлый год упало с 153 до 51 ВС (-66,7%). Снизилась и выручка подразделения – с $2,740 млрд. до $2,395 млрд. (-12,6%). Между тем убыток по статье “EBIDTA до учета особых позиций” (EBITDA before special items) вырос с $5 млн. до $66 млн. (в 12,2 раза).

В сегменте деловой авиации в прошлом году компания поставила 275 самолетов против 290 годом ранее (-5,2%). Число чистых заказов в 2015 г. оказалось отрицательным (-24 ед.), тога как годом ранее этот показатель составил 129 бортов. К возникновению отрицательной величины в 2015 г. привела отмена 143 твердых заказов. Выручка подразделения деловой авиации также снизилась – с $7,200 млрд. до $6,996 млрд. (-2,8%). Сократилась и прибыль EBIDTA до учета особых позиций – с $648 млн. до $492 млн. (-24,1%).

Общие доходы Bombardier в 2015 г. составили $18,172 млрд. против $20,111 млрд. годом ранее (-9,6%).

В настоящий момент Bombardier испытывает финансовые трудности, связанные в том числе с реализацией программы узкофюзеляжных самолетов семейства CSerises. В конце прошлого года правительство канадской пров. Квебек решило оказать поддержку авиастроителю в $1 млрд., чтобы тот смог завершить сертификацию CS100 и CS300. Поставки этих ВС должны начаться в нынешнем году (на сегодня Bombardier получила 243 твердых заказа на машины CSeries).

Кроме того, Bombardier испытывает сложности и из-за неустойчивой ситуации на рынке деловых самолетов. Ранее из-за слабого спроса на бизнес-джеты Bоmbardier приостановил программу создания среднего бизнес-джета Learjet 85. Также канадский производитель из-за неназванных проблем на два года отложил ввод в эксплуатацию бизнес-джета Global 7000.

В ноябре 2015 г. стало известно, что Bombardier подготовил план реструктуризации, направленный на увеличение доходности и генерирование потока наличности. В частности, в ее рамках подразделение Bombardier Business Aircraft отказалось от дилерской сети. Ожидается, что финансовые показатели улучшатся уже в течение пяти лет. Тем не менее, Bombardier прогнозирует, что в 2016 г. выручка и прибыль компании будут ниже, чем ожидалось. Это также связано с решением сократить объем производства бизнес-джетов Global 5000/6000 с 80 до 50 ед. в год.

Кроме того, в рамках реструктуризации компания планирует в течение 2016-2017 гг. сократить около 7000 сотрудников. Впрочем, это будет частично компенсировано наймом работников для расширения производства в рамках других программ, в частности CSeries. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version