Машиностроение Украины и мира

Украина: пять мифов про cтандарт Евро-5

Итак, имеем свершившийся факт – в Украине с 1 января действуют новые экологические стандарты Евро-5. То есть, производство и импорт авто, которые не соответствуют Евро-5, в Украине запрещено.

Как работает спутниковый gps мониторинг транспорта ? В автомобиле надо установить специальный терминал, который и определит с помощью спутника местоположение машины. Он же может сообщить о расходе топлива, напряжении бортовой сети, состоянии дополнительных механизмов, температуры и  т.д. Вся эта информация поступает на телеметрический сервер, откуда может быть скачана из любой точки мира.

Не стану рассказывать подробности о “подводных течениях” и истории введения у нас европейских стандартов Евро-3, Евро-4 и теперь Евро-5, так как читателям с этими знаниями жить тяжелее только станет, а лучше развею некоторые мифы вокруг Евро-5.

Миф №1: стандарту Евро-5 соответствуют 7-8 летние авто из ЕС. Неправда. Конечно, единичные экземпляры, своего рода “пробные шары”, автозаводы могли выпускать и до сентября 2009 г., но массово автозаводы перешли на выпуск легковых авто Евро-5 только с сентября 2009 г. (с октября 2008 г. для грузовых авто).

А так как уже с июля 2009 г. в вин-коде производимых авто указываются цифры, обозначающие год выпуска “2010” (такова европейская практика), то с уверенностью можно утверждать, что не только 7-8 летние авто, но и авто старше 2010 г. в. не соответствуют экологическим стандартам Евро-5.

Миф №2: легковые авто Евро-1, -2, -3 возможно переоборудовать на Евро-5, установив газовую установку Евро-5. Неправда. Никакая газовая установка Евро-5 не является основанием для изменения экологического класса двигателя и все предложения установить ГБО Евро-5 для изменения такого класса – мошенничество.

Миф №3: легковые авто Евро-1, -2, -3 подлежат переоборудованию на Евро-5. Неправда. Переоборудованию вообще не подлежат авто старше 2004 г. в. (было введено Евро-4).

И если переоборудование под Евро-2, -3, -4 возможно осуществить путем настройки электронной системы двигателя автомобилей (а также могут устанавливаться приборы магнитной обработки топлива или каталитические нейтрализаторы), то переоборудование под Евро-5 осуществляется только путем настройки ЭСУД (электронная система управления двигателем) и топливной аппаратуры автомобиля.

Миф №4: переоборудовать авто под Евро-5 возможно на любом СТО. Неправда. Согласно ответам автозаводов-производителей переоборудовать легковые авто под Евро-5 возможно в большинстве случаев только в заводских условиях. Переоборудование требует больших финансовых затрат и является экономически невыгодным предприятиям.

“Переоборудование колесных транспортных средств применяется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №83-05В в отношении корректировки выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием”.

Миф №5: японские авто тоже с 2009 г. соответствуют экологическому классу Евро-5. Неправда. Условно, соответствующие Евро-5 автомобили, можно определить следующим образом. Как правило – автомобили европейского производства с 2010 г., производства США – в 2009г. Но вот автомобили японского, корейского и китайского производства дотягивают до стандарта Евро-5 лишь с 2013-2014 гг.

Миф №6: экологический стандарт Евро-5 ничего особо не меняет и переход на повышенные стандарты не влияет на здоровье человека. Неправда. СО (окись углерода) – это вещество негативно сказывается на свойствах крови по переносу кислорода; НС (углеводород) – влияет на слух, способен оказывать разрушительное воздействие на озоновый слой; NОx (оксид азота) – раздражает дыхательные пути, слизистую глаз.

Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию тумана-смога, провоцируют кислотные дожди. Автотранспорт выделяет половину всего оксида азота, “производимого” в результате действия человека.

Твердые частицы (сажа, смолы) также способствуют появлению смога, оседают на дыхательных путях животных и человека. Согласно требованиям Евро-5 все это снижается на 25%, выбросы сажи даже не учитывались ранее предыдущими стандартами.

Кроме всего вышесказанного, стоит отметить, что с 2015 г. в Украине появилась новая схема мошенничества.

Реализуется схема с “дорисовкой” в брифе авто экологического класса Евро-5 на автомобили, которые реально соответствуют Евро-4 и ниже, либо если экологический класс не указан в документах.

Поэтому, если в документах значится экологический класс 4 или ниже (или не указан вообще), знайте, что документ будет отредактирован в “Фотошопе” на нужный 5-й класс и потом органом сертификации будет выдан липовый сертификат Евро-5.

Дальнейшая судьба данного сертификата после проверки правоохранительными органами – 100% аннулирование регистрации автомобиля. (Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), Epravda.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version