Машиностроение Украины и мира

Украина: корпорация «Эталон» – об итогах работы в 2015 году и планах на 2016 год

Введение с 2016 г. в Украине норм Евро-5, ставит перед производителями транспорта новые задачи. В корпорации “Эталон” рассказали об итогах работы в 2015 г. и серьезных планах на 2016 г.

Если перед вами стоит выбор – какой компрессор Abac покупать – винтовой или поршневой, советуем остановиться на первом: у него нет клапанной группы, компрессионных и маслосъемных колец, которые требуют частого ремонта.

“Главное, что Корпорация “Эталон” жива и работает”, – с этих слов начал выступление об итогах года президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко. Работает, не смотря на то, что ситуация в стране сложная и оба завода корпорации, Бориспольский автозавод “БАЗ” и Черниговский автозавод “ЧАЗ”, в 2015 г. не выпускали продукцию 5 месяцев.

Как сообщил Владимир Бутко, модель автобуса, соответствующая нормам Евро-5 у Корпорации “Эталон” уже есть. Это – междугородний автобус A081.30 CNG, который сейчас проходит испытания в Венгрии. И вскоре должен вернуться в Украину, получив все необходимые документы. Эту модель могут пустить в серию на предприятиях корпорации уже со второй половины 2016 г. Но здесь, как говорится, есть нюансы.

По словам Владимира Бутко, моторы партнеров, с которыми уже не один год сотрудничает Корпорация “Эталон” (ТАТА, Ashok Leyland, FAW), соответствуют только нормам Евро-4. Силовые агрегаты с Евро-5 и Евро-6 выпускают, например, DAF, MAN, Iveco, Cummins. “Эталон” сейчас как раз ведет с ними переговоры о поставках этих двигателей. Но они почти вдвое дороже, чем моторы Евро-4. Соответственно, и автобусы с силовыми агрегатами Евро-5, будут стоить примерно на $20-25 тыс. дороже. Смогут ли позволить себе платить такие деньги отечественные перевозчики – большой вопрос. То есть – отечественные производители не готовы к переходу на Евро-5, а украинские перевозчики – не готовы покупать такую технику по новым ценам.

Есть и еще один деликатный момент. О нем рассказал директор Торгового дома “Эталон Авто” Вадим Шкарупин. Украина вводит нормы Евро-5 для транспорта, но не ввела их для топлива. А ведь еще когда несколько лет назад вводились нормы Евро-4, многие перевозчики просили поставлять им транспорт с силовыми агрегатами под Евро-3. Именно на этом стандарте остановилось качество большинства топлива, которое предлагается сегодня в Украине. И “более нежные” моторы под Евро-4, могут выйти из строя. Что уж говорить о двигателях под Евро-5.

Поэтому, сегодня в корпорации “Эталон”, по словам Владимира Бутко, ищут новые рынки сбыта. В частности, в европейских странах. Это, например, Чехия, Польша, Болгария. Здесь способны заплатить за автобусы, соответствующие Евро-6. Ведь продукция “Эталона” даже с такими – более дорогими силовыми агрегатами все равно дешевле, чем у предприятий из стран Евросоюза. И в “Эталоне” уже ведут переговоры по поставкам в Украину двигателей, соответствующих Евро-6 для автобусов 2-го и 3-го классов. К слову, Александр Черниенко, который возглавляет новое предприятие корпорации – Торговый дом “Эталонмаш”, и занимается продажей автокомпонентов, также подчеркнул важность экспортных рынков. Налаживание сотрудничества с потребителями в Чехии, Болгарии, Турции, Германии, Польше и Литве – первая ступенька по увеличению экспортной составляющей в объемах реализации продукции корпорации “Эталон”.

Кроме того, по словам вице-президента корпорации “Эталон”, главы правления Черниговского автозавода Валерия Купцова, в корпорации сейчас занимаются улучшением качества и увеличением долговечности уже существующего модельного ряда. Вместо деталей, которые подвергаются коррозии, используют пластик, алюминий и композитные материалы. А кузова покрывают устойчивой к воздействию окружающей среды краской.

За 2015 г. все автозаводы корпорации произвели 296 транспортных средств: 256 автобусов, 28 грузовиков и 12 троллейбусов. Доля рынка, которую занимает продукция Корпорации “Эталон” сократилась до 25%.

Часть произведенной корпорацией техники была поставлена по договорам с государственными предприятиями, после выигранных тендеров. Производство автобусов – не единственное направление деятельности Корпорации “Эталон”. Предприятие “Украинский кардан”, входящее в состав корпорации, выполняло заказы Министерства обороны Украины по поставке автокомпонентов. Об этом сообщил директор “Украинского кардана” Виталий Трейтяк.

Третий год в “Эталоне” говорят о собственном трамвае. Но пока его официально не показывают. Зато, точно обещают представить уже в 2016 г. Причина задержки – не могут найти партнеров по электрической части.

Из других планов корпорации “Эталон” на 2016 г. – участвовать в тендерах на поставку троллейбусов, серийное производство которых уже налажено. И наладить производство грузовиков, соответствующих нормам Евро-5. А также – начать поставки продукции на европейские предприятия по производству тракторов и сельхозтехники.

Из прогнозов на следующий год сообщили, что на транспортном рынке Украины происходят большие перемены. По-прежнему, как и раньше, стабильным спросом пользуются очень дорогие автобусы. А массовый спрос из среднего ценового сегмента, к сожалению, все больше перемещается к самым дешевым моделям автобусов низкого качества.

В долларовом эквиваленте цена на продукцию производства Корпорации “Эталон” осталась на уровне 2010 г. Хотя ее качество улучшилось. Но в гривне цены выросли, и многие перевозчики не могут позволить себе купить такой транспорт. Поэтому, в “Эталоне” ждут, что в правительстве все же (в последний момент) разрешат продолжить выпуск автобусов, соответствующих нормам Евро-4.

Хотя, по словам Вадима Шкарупина, уменьшение заказов дало возможность индивидуально подойти к каждому клиенту и каждому автобусу. В 2016 г. на автозаводах корпорации планируют, начиная уже с февраля, делать по 30 единиц техники. Это грузовики и автобусы. А также – могут изготовить 12 троллейбусов до конца года. А со второго полугодия пустить в серию производство низкопольного автобуса, соответствующего Евро-5.

Поэтому, как сообщил Владимир Бутко, не взирая на все сложности, в 2016 г. в корпорации “Эталон” смотрит более оптимистично, чем год назад. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version