Машиностроение Украины и мира

Россия: к 2017 году у ПАО «КАМАЗ» будет новый двигатель

КАМАЗ намерен к 2017 г. создать новый рядный двигатель, а в 2019 г. выйти на выпуск 12 тыс. моторов в год. Проект создания двигателей нового поколения стартовал на автогиганте в 2014 г., а сегодня полным ходом идет их разработка и технологическая подготовка производства.

По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Федора Назарова, всю работу над новым мотором можно разделить на 4 направления. Первое – собственно разработка. Сегодня испытываются уже около 20 прототипов. Второе направление – заключение контрактов на поставку оборудования. Третье – подготовка производства, не требующего закупки оборудования. Четвертое – освоение всех деталей и узлов, выпуск которых будет идти в России.

Подписаны два важных контракта на поставку оборудования для линий механической обработки и сборки головки блока цилиндров и для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.

В I квартале завод двигателей должен закончить выбор поставщиков для всего оборудования, а к середине года заключить все контракты на его поставку. В апреле должна выйти первая партия отливки головки блока цилиндров. В конце 2016 г. на завод поступит оборудование по первым контрактам, пояснил Федор Назаров.

Перед КАМАЗом стоит задача: локализовать на территории РФ и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя. Главная сложность в проекте – внешние влияния, которые нельзя спрогнозировать и потому обойти.

В 2013 г. на подступах к проекту было задействовано много импортных комплектующих, поскольку нынешних рисков тогда не было. С ростом валютного курса завод пересмотрел позиции и теперь 290 деталей намерен делать в России. Параллельно стартует работа по производству деталей, не требующих закупки оборудования, непосредственно на КАМАЗе. На заводах компании развернется производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя – головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров, операции сборки, испытания, окраски и доукомплектации двигателя, сообщил Назаров.

Цель: к концу года получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КАМАЗе, чтобы в IV квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 г. должен появиться первый предсерийный двигатель. (kamaz.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version