Руководство КАМАЗа намерено доплачивать работникам завода за каждый выявленный брак при производстве грузовиков, сообщает пресс-служба компании.
Таким способом производитель намерен повысить качество сборки автомобилей. Это решение стимулирует работников на каждом рабочем месте выпускать качественную продукцию и выявлять дефекты, а не стремиться вытолкнуть брак на соседний участок, в цех или на завод. Кроме этого, такая мера повысит мотивацию рабочих, задействованных во всей цепочке создания автомобиля: от отлива заготовок, механической обработки до сборки и сдачи готовой продукции заказчику.
В январе 2015 г. гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подписал приказ, утвердивший требования к качеству на 2016 г. В текущем году компания намерена добиться уменьшения коэффициента дефективности и количества дефектов на автомобиль на 10%.
В прошлом году КАМАЗу удалось сократить количество дефектов на один проверенный автомобиль на 39,5%, коэффициент дефектности, в свою очередь, снизился на 62,3%. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)