Машиностроение Украины и мира

Россия: Sukhoi SuperJet-100 откажется от французских авиадвигателей

Вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил уверенность в том, что благодаря двигателю ПД-14 в ближайшее время удастся отказаться от французских двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet-100. Об этом заместитель председателя правительства РФ сообщил по итогам посещения ММП им. Чернышева.

“Из наиболее приоритетных задач это создание семейства двигателей ПД-14 для обеспечения нашей потребности в ремоторизации “Сухого Суперджета” от французского двигателя, – сказал Рогозин. – Я думаю, это произойдет уже в ближайшее время”.

Рогозин также сообщил, что двигателестроение на фоне ослабления курса рубля должна сделать упор на экспортное направление. Мы видим серьезные перспективы в целом по развитию ОДК, – отметил вице-премьер. – Считаем, что крайне важно в условиях изменения курсовой разницы основной упор сделать на экспортных контрактах, которые дают возможность корпорации развивать новейшие технологии”.

Заместитель председателя правительства РФ считает, что ВПК приняла принципиальное решение сохранить компетенцию ММП им. Чернышева. “Данное предприятие является не только старейшим во всем авиационном двигателестроении, – отметил Рогозин. – ВПК настаивает на сохранении самой школы и традиций завода”. Зампред правительства подчеркнул, что “люди, которые работают на предприятии, продолжат работу”.

Он отметил, что одна из проблем, которая существует в “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК), связана в том числе и с этим заводом – это накопленные в предыдущие годы долги. По мнению вице-премьера, это стало следствием “не очень продуманных экономических, а иногда даже авантюристических принятых решений”. По оценке высокопоставленного чиновника, это серьезно сдерживает корпорацию от развития. “Мы сейчас обсудили с руководством ОДК как эту так называемую “токсичную” задолженность гасить, ликвидировать”, – отметил он.

Рогозин планирует провести совещание с руководителями авиастроительных и космических предприятий по организации взаимной кооперации. Он рассказал, что в ходе совещания обсуждался вопрос внутренней реконфигурации “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК), “чтобы создать живую кооперацию под наиболее важный продукт”.

“Скажем, создается новый двигатель. И с тем, чтобы это не было в шорах одного конкретного КБ или одного конкретного завода, чтобы предприятия всей корпорации наваливались сообща для решения какого-то важного технологического вопроса, – пояснил вице-премьер. – Это будет не только в рамках ОДК”.

Он пообещал в ближайшее время провести совещание на этот счет. “В этой связи я проведу встречу двигателестроителей, которые работают на авиацию вертолетно-самолетную, то есть на ОДК, и руководителей предприятий и конструкторских бюро космического двигателестроения с тем, чтобы сообща решать наиболее важные вопросы”, – сказал зампред правительства.

Он считает, что специалисты Роскосмоса таким образом смогут подключиться к решению вопросов авиационного двигателестроения и наоборот, тем самым привнеся свежий взгляд. Рогозин добавил, что будет налажена кооперация по стендовой базе, по испытательной базе и по некоторым конструкторским решениям. “Такие решения сегодня были приняты”, – подытожил он.

В заключение вице-премьер добавил, что особое внимание будет уделено тому, чтобы в рамках создания института научных руководителей технологических направлений значительная часть технологий была связана с развитием двигателестроения, начиная от вопросов термодинамики, цифрового проектирования, включая аддитивные технологии создания новых композитных материалов и т. д. “Думаю, что в течение весны соответствующие предложения коллегия ВПК представит президенту. Сейчас мы обсудили некоторые кадровые решения, которые могли бы быть выдвинуты ОДК с точки зрения назначения научных руководителей по направлениям, наиболее важным для двигателестроения”, – заключил он. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version