Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок перемещается в «серую» зону

На украинском рынке значительно возросло предложение так называемых “серых” автомобилей, которые попадают в страну, минуя каналы официальных дилеров. И если в прошлом году таких авто были считанные единицы, то теперь можно найти практически любую марку авто.

Наплыв “серых” авто в 2016 г. начался из России. Разными схемами к нам везут популярные на рынке авто, только дешевле. Самые ходовые позиции – это Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. Но активизировались и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Каждый день предложение растет. Привезти авто с российского рынка берутся и под заказ.

К примеру, Volkswagen Polo Sedan в неплохой комплектации у “серых” дилеров с “автоматом” обойдется в 389 тыс. грн. У официальных дилеров за такой же попросят 437 тыс. грн.

Toyota Camry в российской спецификации с 2-литровым двигателем 150 л. с. стартует с 749 тыс. грн.

Похоже, что времена “серого” рынка, который в пиковые времена доходил до 30% всех продаж, возвращаются. Разница в ценообразовании + схемы, создали почву для возврата на рынок неофициальных авто.

Поставки “серых” авто уже налажены почти во все крупные города Украины. Но в разных регионах пока свои доминанты по брэндам.

В салонах официальных дилеров уже почувствовали спад интереса к тем моделям, которые есть в наличии у “серых” за “углом”. И тот факт, что гарантия и сервис “серых” машин – это традиционно фикция, покупателей останавливает пока слабо. Увы, но вынуждены констатировать, что авторынок возвращается в “серую” зону, из которой выбирался последние 15 лет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version