Машиностроение Украины и мира

Россия: изготовление первого самолета «Фрегат Экоджет» начнется в 2018 году

Изготовление первого опытного экземпляра перспективного широкофюзеляжного магистрального самолета “Фрегат Экоджет” начнется в 2018 г., сообщил руководитель программы Александр Климов.

По его словам, на сегодня ООО “Фрегат Экоджет” примерно на 85% завершило разработку эскизного проекта самолета. Окончание работ по эскизному проекту планируется на июль.

Следующей вехой проекта после июля 2016 г. в течение 6-12 месяцев станет разработка и формирование генеральной технической спецификации самолета с анализом всех необходимых систем для самолета, а также выбором их поставщиков, отметил собеседник.

По его словам, только после проведения этапа спецификации компания (примерно в начале 2017 г.) приступит к разработке технического проекта самолета с началом изготовления в 2018 г. опытного образца на производственной площадке за рубежом. Плановый срок подъема в воздух опытного самолета остается неизменным – 2019 г.

Отвечая на вопрос о силовой установке “Фрегат Экоджет”, А. Климов сказал, что первоначально разработчик ориентируется на импортируемые авиадвигатели. Однако в перспективе есть надежда на возможность установки местных двигателей типа ПД-18Р.

Согласно бизнес-проекту, стоимость программы создания самолета “Фрегат Экоджет” составляет 110 млрд. руб., включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовление опытных образцов, их сертификацию, постройку сборочного корпуса и начала выпуска самолетов, напомнил А. Климов.

ФПГ “Росавиаконсорциум” учредил проектную компанию “Фрегат Экоджет”, основной специализацией которой станет разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступит единым управленческим центром одноименной программы “Фрегат Экоджет” на всех ее этапах вплоть до введения самолета в эксплуатацию.

По проекту новый самолет при взлетной массе 123 т и крейсерской скорости полета М=0,8 сможет перевозить 352 пассажира на 2343 км, 302 пассажира – на 3500 км, а при компоновке на 260 кресел дальность достигнет 4541 км. Потребная длина взлетно-посадочной полосы составляет 2336 м. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version