Машиностроение Украины и мира

Россия: продажу грузовиков и автобусов физлицам хотят запретить

Эпоха либерализации в Российской Федерации подходит к концу. МВД хочет запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физлиц, заявил замминистра Дмитрий Миронов. По его словам, только тогда будут соблюдаться требования по безопасности перевозок.

Такая норма на территории России уже действовала, во времена СССР. Тогда также была запрещена регистрация грузового транспорта и автобусов на физлиц. А еще до 1970-х годов населению было запрещено иметь в личном пользовании внедорожники.

Формально, в российском МВД нашли красивую причину введения нового запрета. Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках, объясняет сотрудник ГИБДД: маршрутные “Газели”, грузовые автомобили, которые компании арендуют вместе с водителями. Но физлица якобы не ведут коммерческой деятельности и поэтому не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег, периоды отдыха водителя, продолжает он, а ГИБДД вправе контролировать их наличие только на машинах юрлиц.

По подсчетам ГИБДД и центра “Движение без опасности”, водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юрлиц сокращается, замечает президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре. Как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган – иметь возможность следить за состоянием автомобиля и водителя, добавляет Блинкин.

Вряд ли предложение МВД приведет к тотальной перерегистрации машин, скорее оно коснется только вновь регистрируемых, замечает партнер “Некторов, Савельев и партнеры” Александр Некторов.

Видимо, в МВД после протестов против “Платона” поняли, что не могут контролировать граждан – собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения “Федерация автовладельцев России” Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version