Машиностроение Украины и мира

Украина: эксперт раскрыл «схему» ввозв «серых» авто

Дешевый рубль и изобретенные поставщиками схемы позволяют продавать машины намного дешевле, чем “официальные”. “Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины”, – рассказал руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий, пишет UBR.ua.

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко добавляет: “Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том, что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб. см объема двигателя (то есть, немногим более 100 евро), то за подержанную – 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро – 1 тыс. евро)”.

“Замаскировать” новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и “предприниматели”, завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.

Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодняшний день он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.

Но эксперт не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля “серого” рынка у нас достигала 30%. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version