Машиностроение Украины и мира

Мотоблоки «Нева» – универсальный помощник на сельском подворье

Эта статья о мотоблоках «Нева», которые начали производить с 1985 года в результате конверсии на заводе “Красный Октябрь” в г. Санкт-Петербург.
По замыслу конструкторов их детище должно было облегчить труд сельских жителей и мелких фермеров, работающих на земле. Этому свидетельствует большое количество разнообразного навесного оборудования, предусмотренного для установки на агрегат. Плугом хорошо пахать и нарезать борозды под всевозможные сельскохозяйственные культуры. Почвенные фрезы позволяют производить рыхление земли. Картофелекопалкой быстро и удобно убирать картофель. С помощью центробежного насоса легко организовать полив огорода или откачку воды из бассейна либо затопленного подвала. Косилка позволяет очистить территорию от высокорослых сорняков, а также заготовить корм для животных.
Присоединив тележку, мотоблок становится транспортировщиком, способным перевозить до 0,5 тонны груза. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент транспортировщиков , но это особенный. Роторный снегоуборщик и отвал ускорят очистку территории от свежевыпавшего снега. Вращающаяся щетка подметет листья, песок и другой сор на значительной площади. Аппарат получился универсальным и многофункциональным.
Но не обошлось без «ложки дегтя». Агрегату присущ ряд недостатков, достаточно хорошо известных его владельцам, и о которых будет полезно знать людям, желающим приобрести «Неву». Самым «больным местом» ранних моделей является двигатель. Больше всего неприятностей создает дюралевый шатун. Трудно сказать, чем руководствовались проектировщики, предусматривая такой ответственный узел из столь ненадежного в данном случае материала. Этот просчет обернулся тем, что при высоких нагрузках шатун разрушается, и у владельца мотоблока появляется дополнительная проблема, связанная с поиском и заменой детали. Более поздние модели стали комплектовать импортными двигателями, лишенными этого недостатка.
Запуск двигателя МБ-1К требует от оператора сноровки и физической выносливости, особенно в холодное время года. Следует отметить, что устанавливаемые силовые агрегаты фирм «Robin-Subaru» и «Briggs&Stratton» подобных нареканий не вызывают. Единственным их минусом является высокая цена.

Также к недостаткам можно отнести довольно слабую мощность силовых агрегатов (6-8 лошадиных сил), что при весе мотоблока почти в центнер затрудняет фрезеровку целины. Малое же расстояния между колесами вкупе с высоким центром тяжести делает конструкцию неустойчивой к боковому опрокидыванию на неровной поверхности.
Таким образом, мотоблоку присущи и недостатки, и преимущества, которых, несомненно, больше. Цена же вполне сопоставима с китайскими аналогами подобной техники. А вот что лучше приобрести, решать исключительно вам, уважаемый читатель.

Exit mobile version