Машиностроение Украины и мира

Россия: усовершенствованный самолет М-55 готовится к научной экспедиции 2016 года

Высотный самолет М-55, прошедший модернизацию, должен в 2016 г. провести научные исследования высотных слоев атмосферы в районе Индии, сообщил информированный источник в авиапроме.

По его данным, в рамках подписанного контракта между ОАО “Экспериментальный машиностроительный завод им. В. Мясищева” и немецким институтом Альфреда Вагнера об использовании российского высотного самолета М-55 “Геофизика” в европейском научно-исследовательском проекте StratoClim, проведено усовершенствование самолета для участия в летней научной экспедиции в Индии. В настоящее время самолет готовится к летным испытаниям после модернизации.

Специалист отметил, что усовершенствования М-55 осуществляются в рамках средств, выделенных в соответствии с договоренностями с Комиссией Совета Европы. В первую очередь, заменено то оборудование, которое завершило календарный срок службы или выработало полный ресурс. “По М-55 проведена достаточно серьезная модернизация самолета, – уточнил собеседник. – Модернизации подлежат системы и приборы, связанные с навигационным, пилотажным и радиосвязным оборудованием”. На самолете установлена цифровая индикация – многофункциональный пилотажный индикатор, но остаются и электромеханические приборы. На М-55 полностью заменена навигационная система, система радиосвязи и сопрягающиеся с ними системы: цифровые высотомеры, дальномеры, система посадки VOR и ILS, производится доработка бортовой кабельной сети.

Учитывая применение самолета в международных программах, бортовое оборудование для модернизации выбиралось вне привязки к стране-производителю. “Например, на самолет устанавливается американский цифровой высотомер. Инерциальная навигационная система – немецкая, цифровая система воздушных сигналов – российская”, – уточнил собеседник.

Самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик неоднократно привлекался ранее к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций.

Самолет М-55 “Геофизика” оснащен двумя ТРДД ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Полетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость – 740 км/ч; максимальная дальность полета на высоте 17000 м – 5000 км; практический потолок – 21550 м; длительность полета на высоте 17000 м до 6,5 ч; время нахождения на высоте 21000 м – один час; длина разбега/пробега – 340/900 м; посадочная дистанция – 1750 м. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version