Согласно данным компании ABI Research, рынок сервисов каршеринга будет активно набирать обороты в последующие годы. Всплеск популярности краткосрочная аренда автомобиля может получить с массовым приходом на рынок автономных авто, сообщает 3Dnews.
Первой фазой развития отрасли аналитики называют уличные сервисы аренды, когда потребитель приходит на определенные места стоянок, берет автомобиль в аренду и возвращает его на то же место после использования (хотя сейчас уже возможны и односторонние поездки). Примером является сервис ZipCar. Второй фазой являются службы типа Uber, когда с помощью мобильного приложения пользователи могут находить такси и частных водителей. И логическим завершением, считают аналитики, будет третья важная фаза развития отрасли, когда в игру вступят самоуправляемые транспортные средства.
Сервисы робомобилей изменят автоиндустрию и приведут к снижению количества владельцев авто, повлияют на общественный и частный транспорт. По мнению вице-президента ABI Research Доминика Бонта, многие люди начнут экономить.
Действительно, зачем тратить много денег на приобретение авто, страховку, обслуживание, когда можно всегда по доступной цене быстро добраться до места назначения. Не для всех случаев каршеринг будет подходящим решением, но аналитики уверены в его перспективах.
По оценкам ABI Research, к 2030 г. количество клиентов каршеринга с роботизированными автомобилями достигнет 400 млн. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)