Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: IATA пожаловалась в Еврокомиссию на производителей авиакомпонентов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обратилась в Европейскую комиссию с официальной жалобой от лица входящих в нее авиакомпаний. Составители документа выразили “глубокую озабоченность” тем, что производители оригинального оборудования (OEM) контролируют рынки послегарантийного обслуживания, запчастей и услуг.

В заявлении IATA подтвердила, что ранее выступила истцом в деле, которым занимается Главный директорат Еврокомиссии по делам конкуренции (DG-COMP). В его рамках ведомство изучает, не злоупотребляли ли производители авиационного оборудования положением.

“Наших участников это очень волнует. На рынке сравнительно мало продавцов оборудования, и наши коллеги сильно расстроены тем, что у них слишком мало возможностей на переговорах о послепродажном обслуживании. Поодиночке авиакомпаниям с этими сложностями не справиться. Поэтому эту задачу на себя берет IATA, которая исполняет роль всемирного отраслевого объединения и в качестве истца представляет интересы своих участников”, – пояснил в заявлении генеральный директор ассоциации Тони Тайлер.

Ни денег, ни других форм возмещения IATA не требует. “Для нас главное – изменить подход в будущем. При обсуждении условий контрактов участникам хотелось бы иметь больше влияния, больше возможностей, чем сообщество OEM-поставщиков может предложить сегодня. Наша цель – таким образом сбалансировать отношения, чтобы авиакомпании и поставщики работали вместе как истинные партнеры, связанные коммерческими отношениями”, – заявил Тайлер.

“То, что для OEM-поставщиков – выручка, для перевозчиков – издержки, поэтому возникает объяснимая напряженность. Однако авиакомпании – важные клиенты для OEM-производителей, и в будущем эта расстановка не изменится. Стараясь добиться непрерывного улучшения безопасности полетов, повышения производительности и укрепления стабильности, мы разделяем общие интересы. Чем бы расследование ни закончилось, его итогом станет появление более ясных правил игры и методов их применения. Это положительно скажется на всех участниках процесса”, – добавил глава ассоциации.

В 2015 г. DG-COMP разослал ряду крупных игроков отрасли, в том числе авиакомпаниям – членам IATA, опросник. В нем адресатов попросили подтвердить или опровергнуть заявления о злоупотреблении OEM-поставщиками положения. Речь шла о рынке послегарантийного обслуживания, включая доступ к компонентам и услугам. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version