Федеральная торговая комиссия США (FTC) направила в окружной суд Северной Калифорнии иск к компании Volkswagen, обвинив ее в обмане потребителей. Претензии агентства вызвали рекламные кампании немецкой марки, в которых утверждалось, что ее дизельные моторы отличаются низким уровнем выброса вредных веществ.
В FTC полагают, что Volkswagen на протяжении семи лет – в 2008-2015 гг. – год вводил американских покупателей в заблуждение, рекламируя дизельные двигатели на телевидении и в печатных изданиях с помощью слогана Clean Diesel (“чистый дизель”). Комиссия ссылается на данные экспертов, которые определили, что реальный уровень вредных выбросов в 4000% превышает заявленный.
Торговая комиссия стала второй государственной инстанцией США, которая обратилась в суд в связи с так называемым “дизельным скандалом”. Первой иск к немецкой компании подало Агентство по охране окружающей среды США (EPA).
Кроме того, в январе претензии VW предъявил Совет по защите окружающей среды, агентство правительства шт. Калифорния (CARB). Экологи посчитали план по устранению последствий “дизельгейта” неполноценным.
EPA обвинило Volkswagen в искажении данных о вредных выбросах осенью 2015 г. Эксперты установили, что при лабораторных измерениях немецкая марка использовала на дизельных машинах специальное устройство, переводящее двигатель в “чистый” режим. Когда измерения прекращались, мотор переводили в обычный режим.
Volkswagen придется отправить на сервис 11 млн. машин по всему миру. За счет компании на автомобилях клиентов будет установлено специальное устройство и перепрограммирована электроника. FTC, как и другие истцы, требуют от немецкой марки выплатить компенсацию всем покупателям, которые приобрели Volkswagen с дизельным мотором в 2008-2015 гг. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)