Машиностроение Украины и мира

Россия: Группа «ГАЗ» освоила выпуск топливных насосов Common Rail для дизелей Евро-5

Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) Группы “ГАЗ” выпустил опытно-промышленную партию электронно-управляемых топливных насосов высокого давления электронно-управляемых топливоподающих систем аккумуляторного типа для высокооборотных двигателей (тип Commom Rail) ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-5.

В конструкцию новинки заложена возможность доведения норм до Евро-6. Инвестиции в перспективный проект составляют около 500 млн. руб., и 200 млн. из них являются льготным заемным софинансированием Фонда развития промышленности. Серийное производство новых насосов намечено на II квартал.

По словам зама директора Фонда развития промышленности Михаила Макарова, проект Ярославского завода дизельной аппаратуры вносит существенный вклад в импортозамещение в дизелестроении. К 2021 г. благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70% российского рынка систем типа Common Rail и выйти на зарубежные рынки. ФРП уже финансирует 5 проектов индустрии автокомпонентов на общую сумму займов 1,8 млрд. руб. Частные инвестиции в эти проекты составят 5,6 млрд. руб., т. е. будут в 3 раза выше, чем объем госзаймов.

Сегодня до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail. Принципиально новая топливоподающая аппаратура обеспечивает повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристики впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля.

Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 тыс. атмосфер и имеет резервы форсирования до 2,5 тыс. атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей Евро-6.

Насосы прошли испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 г. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в т. ч. и с превышением номинальных параметров. Важно, что конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива.

Системы Common Rail используются автомобиле-, тракторо- и судостроении, в сельскохозяйственном и специальном машиностроении. Продукция обладает высоким экспортным потенциалом. (gazgroup.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version