Машиностроение Украины и мира

Украина: Россия стала основным поставщиком б/у автомобилей

Резкое падение цен на автомобили в РФ (как новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля более чем вдвое, наличия более 20 заводов международных автоконцернов, высокого уровня локализации производства в совокупности с экономическим кризисом приводит к росту импорта подержанных авто из РФ в Украину, сообщает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

“Цены на новые и б/у автомобили в России на 20-30-50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 г. активизировался и уже принял системные обороты. В зависимости от марки и модели, 25-50% б/у импорта в феврале приходилось на Россию”, – отмечается в пресс-релизе ассоциации.

При этом ВААИД подчеркивает, что еще в 2015 г. лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были “традиционные” Германия и Франция, тогда как “б/у импорта иномарок из России не существовало как явления”.

По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более $14 тыс., в Украине $12 тыс., а в России всего $7 тыс., популярный Volkswagen Passat – в ЕС и Украине стоит $20 тыс., а в РФ $14 тыс.

“Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль – Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более $25 тыс., в Украине более $31 тыс., тогда как в РФ – $16 тыс. При текущих тенденциях РФ становится основным поставщиком б/у автомобилей в Украину”, – констатируют эксперты.

В целом, отмечает ВААИД, новое экологическое законодательство в Украине (введение Евро-5) и девальвация валют в странах СНГ кардинально изменили ситуацию в сегменте импорта автомобилей с пробегом.

В частности, в январе-феврале в Украину импортировано 2,6 тыс. б/у легковых автомобилей, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, если за 2 месяца 2015 г. 52% импорта составляли авто до 2008 г. в. (Евро-4 и ниже), то за январь-февраль доля таких авто составила только 4%, остальные – автомобили выпуска 2009 г. и моложе, при чем основная часть – 2011-2012 гг. в. (т. е. достаточно свежие и дорогие автомобили).

Ассоциация отмечает также изменение структуры импортируемых брэндов с трендом роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: Audi, Mercedes, BMW, тогда как импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брэндов падает: Renault на – 18,8%, Volkswagen – на 8%, Opel – на 11,5%.

Эксперты отмечают, что импорт б/у Nissan вырос на 118% за счет одной модели – электромобиля Nissan Leaf (но с ценой в Украине $20 тыс., т. е. его тоже можно отнести в премиум-сегмент).

“Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых авто – существенно растут продажи премиальных брэндов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется”, – поясняют в ВААИД.

По оценке ассоциации, в текущих условиях в случае принятия законопроекта №3251, который предусматривает многократное снижении акцизов на б/у импорт автомобилей, Украина получит рост импорта дорогих авто, с которых в бюджет “не поступят миллиарды долларов налогов”, а также б/у импорт из России “в объеме сотен тысяч автомобилей в год”

“Миллиарды долларов из Украины утекут в страну-агрессор на финансирование ее армии, экономики и повышения социальных стандартов ее пенсионеров”, – считают в ВААИД. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version