Машиностроение Украины и мира

Украина: харьковкий завод опроверг заявление ПАО «Укрзализныця» о закупке подшипников

АО “Харьковский подшипниковый завод” (ХАРП) не поставляло подшипники локомотиворемонтным заводам ПАО “Укрзализныця” в 2014-2015 гг. Об этом заявила пресс-служба предприятия.

Как напомнили в пресс-службе завода, ранее филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Укрзализныця” заявил о безосновательности обвинений в закупке подшипников российского производства. В частности, в “Укрзализныце” утверждают, что в 2015-2016 гг. (в том числе в 2016 г. по пролонгированным договорам 2015 г.) для нужд компании поставлялась исключительно продукция харьковского завода “ХАРП”.

“Данное заявление не соответствует действительности. На самом деле, “Укразизныця” централизовано закупила подшипники производства АО “ХАРП” для грузового состава. В тоже время, в адрес локомотиворемонтных заводов, входящих в состав ГП “Укрзализныця”, по факту в 2014-2015 гг. АО “ХАРП” не было отгружено ни одного локомотивного подшипника”, – сказано в заявлении компании.

В то же время, как указывают в компании, в открытых источниках информации есть данные за этот период о поступлении на рынок Украины около 25 тыс. локомотивных подшипников на около 100 млн. грн., в том числе и из Российской Федерации.

В пресс-службе завода подчеркнули, что производителями и поставщиками таких российских подшипников являлись, в том числе, предприятия, связанные с производством и продажей продукции военного и двойного назначения, в частности, российская корпорация “ЕПК”, которая занимает 70% рынка производства специальных подшипников.

Завод также просит Центр обеспечения производства” “Укразализныци” проверить за второе полугодие 2014 г. – первое полугодие 2015 г. закупку подшипников на вагоноремонтные заводы, в частности на “Укрспецвагон”, Дарницкий вагоноремонтный завод и Стрыйский вагоноремонтный завод.

Как отмечают в пресс-службе предприятия, это поможет увидеть действительную картину закупок на вагоноремонтные заводы, которые должны были централизовано осуществлять закупки вагонных подшипников, чего на самом деле не происходило.

Ранее “Укрзализныця” отрицала закупку подшипников российского производства.

В то же время, в компании признали, что в феврале филиал ЦОП провел тендер на закупку сепараторов к подшипникам, акцептировав предложение Степногорского подшипникового завода из Казахстана.

Степногорский подшипниковый завод входит в “Европейскую подшипниковую корпорацию”, основным бенефициаром которой является депутат Государственной думы России Олег Савченко. В конце февраля 2008 г. стало известно, что 50% акций компании были проданы Савченко структурам Романа Абрамовича.

Ранее премьер-министр Арсений Яценюк обратился к Министерству инфраструктуры с просьбой разобраться с поставками российских подшипников предприятиям ПАО “Укрзализныця”. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version